Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

В Москве открылась Неделя вьетнамских фильмов

В рамках Дней культуры Вьетнама в московском «Иллюзионе» открылась Неделя вьетнамского кино
0
В Москве открылась Неделя вьетнамских фильмов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В рамках Дней культуры Вьетнама в московском «Иллюзионе» открылась Неделя вьетнамского кино. Событие это настолько нестандартное, что не знаешь, куда его отнести — к области кинематографии или культурологии. Дело в том, что о современном вьетнамском кино нам неизвестно ничего. Или почти ничего. Да и не только нам. В отличие от кинематографа соседей — Таиланда или Филиппин, — вьетнамские фильмы почти безвестны за пределами социалистической республики. Да и те редкие картины, что попадают на международные кинофестивали, сняты в основном режиссерами-эмигрантами. Самый известный среди них, бесспорно, Чан Ань Хунг — триумфатор Канна и Венеции. Однако в картинах Чана, уехавшего из Вьетнама в 12 лет и принадлежащего к французской кинематографической школе, слишком сильно европейское влияние, чтобы считать их аутентично-вьетнамскими.

Выбранные же для Недели фильмы, можно сказать, стопроцентно вьетнамские — снятые местными режиссерами, с актерами-вьетнамцами и на вьетнамские же деньги. Кстати, с последним, т.е. с деньгами, у вьетнамского кино сейчас большие проблемы — с 1988 года государство почти перестало финансировать кинематографистов, предоставив им самим заботиться о главном из искусств. Так что в социалистической республике ныне цветет коммерческое кино — в основном триллеры и блокбастеры. Которые, однако, с трудом конкурируют с голливудскими картинами — в отличие от соседнего Китая, где ограничен прокат зарубежных фильмов, во Вьетнаме никакого лимита для иностранных лент нет.

Но картины, которые будут показывать в рамках Недели, сделаны из другого теста — т. е. призваны показать достижения современного вьетнамского кинематографа. Фильмов всего пять, и сняты они за последние пять лет. Сделаны они, естественно, по канонам господствующего во Вьетнаме соцреализма. Фильмом открытия стал «Не сжигай это» Данг Нят Мина — живого классика вьетнамского кино. Кстати, в прошлом году лента была выдвинута Вьетнамом на соискание «Оскара» за лучший фильм на иностранном языке. Еще одна картина — «Маленькое сердце» именитого режиссера Нгуена Тхань Вана, получившего немало призов на международных фестивалях, в том числе главную награду на престижном Asia-Pacific Film Festival. Исторические драмы будут представлены «Судьбой певицы» Дао Ба Шона — картиной, получившей «Золотого воздушного змея» (вьетнамский аналог «Оскара»). Картина «Жизнь» Дао Зуй Фука, режиссера, мало известного за пределами Вьетнама, расскажет о главной мечте героя, попавшего в пекло войны — оставить после себя жизнь, т. е. наследника.

Надо сказать, вьетнамское кино, выбранное для Недели, невольно порождает «Остальгию» — тоску по социалистическому миру (не путать с ностальгией). И дело тут не только в пресловутом соцреализме. Вьетнамское кино в основном наследует принципы советского — большинство вьетнамских кинодеятелей учились во ВГИКе. Однако традиция эта, скорее всего, прервется: с крахом СССР закончилась и эра вьетнамских студентов — из-за отсутствия финансирования, которое раньше обеспечивалось Советским Союзом.

Зато место проведения Недели, кинотеатр «Иллюзион», выбрано идеально — скромное обаяние советского антигламура сразу настраивает на нужный лад. Здесь нет ни малейшей доли иронии, в отличие, например, от выставки северокорейского соцреализма, проходившей на Винзаводе, где чувствовался легкий налет стеба.

Комментарии
Прямой эфир