Российские портье должны будут иметь высшее образование


В Минспорттуризма нашли способ, как решить проблему с острым дефицитом кадров в туриндустрии. По предложению ведомства Российская международная академия туризма (РМАТ) откроет Центральные туристские курсы, которые будут работать в 18 регионах России.
По прогнозам чиновников, к 2018 году, когда в России пройдет чемпионат мира по футболу, потребность в работниках
туриндустрии значительно возрастет. Как ожидается, к этому времени поток иностранных
гостей увеличится в семь раз, до 68 млн человек. А количество россиян,
отдыхающих дома, должно вырасти в 1,4 раза. При этом подходящих кадров в стране нет даже сейчас: отельеры и туроператоры жалуются, что очень сложно найти гидов и портье.
Поэтому в Минспорттуризма решили воссоздать Центральные туристские
курсы. Они существовали в 1969–1981 годах и пользовались большой
популярностью. По словам ректора РМАТ Игоря Зорина, их закончили
более 1,5 млн человек.
Возрожденные курсы подготовки,
переподготовки и повышения квалификации должны заработать со следующего
года. Обучать на них будут экскурсоводов, аниматоров, горничных,
портье и т. д. Самая короткая программа рассчитана на 72 часа и
будет стоить несколько тысяч рублей, 500-часовые курсы обойдутся
слушателям в 40 тыс. рублей. В год Академия туризма планирует выпускать
более 1 тыс. человек (100 групп). Проекты образовательных программ
сейчас находятся на рассмотрении в Минобрнауки.
— Чем больше на рынке
квалифицированных кадров, тем лучше, — прокомментировал идею чиновников глава
пресс-службы сети отелей Ritz Carlton Сергей Логвинов.
Выпускники курсов могут
столкнуться с конкуренцией. Свою академию туризма в Москве в феврале
собирается открыть Intercontinental Hotels Group (IHG) (гостиничные
бренды Interсontinental, Holiday Inn, Crowne Plaza, Indigo). В
российском филиале академии IHG будет организован трехгодичный курс,
разработанный совместно с местными университетами.
— Детали
пока прорабатываются, но мы планируем, что поступать студенты будут на
конкурсной основе, — говорит директор офиса глобальных продаж IHG
Оксана Кротова.
А вскоре будет точно прописано, что должны уметь работники туриндустрии. К концу года планируется разработать национальные стандарты для этой отрасли. Например, старшая горничная должна будет знать один иностранный язык,
основы трудового законодательства и нормы телефонного этикета. Говорить
хотя бы на одном иностранном языке должен и консьерж. А портье обязан иметь высшее образование, знать уже два иностранных языка и основы
законодательства об административных правонарушениях.