Ё-авто для «ёптимистов»


Один напоминает урбанистическую версию старинного Fiat 500, разжившуюся «узкоглазой» оптикой, второй – огромную компьютерную мышь, к которой прикрутили двери от шкафа-купе.
Если фиатоподобный «ё-мобиль» никаких особенных эмоций не вызывает, то мышевидный концепт-кар поражает как минимум дверным механизмом. Двери открываются – как бы это сказать – «взад» и, словно крылья гигантского насекомого, складываются как раз над багажником (или моторным отсеком – кто его знает, что там будет), формируя что-то вроде антикрыла.
Логика этого решения – кроме того, что кому-то оно может показаться крутым, – просматривается плохо: если это действительно антикрыло, то получается, что на максимальной скорости на «ё-концепте» можно прокатиться в прямом смысле с ветерком, то есть с открытыми дверями; если же это просто механизм открытия дверей, то, чтобы попасть в багажник (или это все же моторный отсек?), нужно встать на колени перед «ё-концептом», что хорошо лишь с маркетинговой точки зрения: идете вы по улице, а люди вокруг преклоняются перед величием огромной компьютерной мыши.
Впрочем, издеваться над любыми концептами – занятие неблагородное. Большинство из них мертвы по прибытии и вряд ли когда-нибудь познают ужасы конвейерного производства. Пинать автомобильные концепты – все равно что жонглировать котятами – бессмысленно и жестоко. Тем более что у нас есть условно серийные автомобили под маркой «Ё».
Условно – потому что о моделях «ё-микровэн», «ё-кроссовер» и «ё-фургон» известно, что они планируются к выпуску в 2012 году, но до сих пор неизвестно, на каком заводе они будут производиться. Заявлено также, что у них будет двигатель и кузов инновационной конструкции. Гибридность, рекуперация, монокок, суперконденсаторы, ГЛОНАСС, полипропилен, стекловолокно – от таких инновационных слов у российского автолюбителя, замученного исчадиями АвтоВАЗа, должно захватить дух и спереть дыханье.
Лично мне особенно нравится инновационное слово run-flat, которое означает, что, если кто-то вдруг прострелит колеса моего «ё-мобиля», я все еще смогу удирать со скоростью 80 км в час. Определенно, это та особенность, из-за которой «ё-мобиль» получит славу настоящего «пацанского» автомобиля в окраинных районах Москвы, Ростове, Одессе и городе Железнодорожном. Дилерам только нужно будет включить в базовую комплектацию бейсбольную биту и возможность добавить дополнительные буквы к шильдику, чтобы получилось слово «чёткий».
Отлично смотрятся рядом со всем этим великолепием и цена (около 450 тысяч рублей в нормальной комплектации), и заверения, что 80% «ё-решений» изобретены в России. Такой массированной атаки на патриотическую чакру российские граждане еще не испытывали. Даже прожженный циник просто обязан пустить скупую слезу, выдохнуть «наконец-то» и пойти оформлять предзаказ.
Но есть и проблемы.
Как известно, все российские автопроизводители в былые времена (теперь – только АвтоВАЗ) проектировали и строили свои автомобили с оглядкой не на потребности граждан, а на мировой баланс добра и зла. Причем в пользу зла. В мире не хватает зла, печалей и горя? Давайте сделаем новую «Ладу Приору»! Все еще недостаточно зла? Добьем всех спортивной версией «калины»!
Так продолжалось из года в год: западные и восточные автопроизводители выпускали хорошие автомобили, а Россия из соображений вышеупомянутого баланса полнилась демоническими «Волгами», бесноватыми «Князями Владимирами», инфернальными «Жигулями» и прочей жестяной нечистью всех мастей. Сейчас массово в стране производит зло только АвтоВАЗ. Страшно представить, что случится, если и «ё-мобиль» окажется на стороне добра. Что произойдет, если более 150 тысяч оформивших предварительный заказ и в самом деле оплатят его, сядут, поедут и окажутся в конце концов довольны своим приобретением? Если им не придется пять дней в неделю проводить внутри машины, а остальные два дня – под ней? Если им не придется больше заводить свои лимузины с помощью лома и какой-то матери?
Так что я почти с радостью читаю гневные отзывы специалистов о том, насколько несовершенны «пластмассовый» кузов и конструкция рамы «Ё», как быстро разряжаются суперконденсаторы этих автомобилей и как ненадежен и сомнителен разрекламированный роторно-лопастной двигатель, который планируют (правда, неизвестно когда) использовать в автомобилях «Ё».
Пока все сводится к тому, что баланс сил по-прежнему будет в норме.
Конечно, в «Ё» вкладываются негосударственные деньги, что косвенным образом гарантирует некий результат. Но это, конечно, не исключает вероятность выпиливания различного рода сомнительных схем или того, что проект «Ё» станет своего рода «потемкинским» автомобилем, межпланетным турниром по шахматам, который был организован для получения некоей нефинансовой выгоды.
Но давайте будем «ёптимистами». С избытком добра, который возникнет, окажись «ё-мобиль» жизнеспособным, мы как-нибудь справимся. Ведь с нами все равно останутся пробки, плохие дороги, свидетели Иеговы, оборотни в погонах и телешоу «Дом-2».