Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
ЕС с 25 июня ограничит доступ к «Известиям», «РИА Новости» и «Российской газете»
Политика
Путин поручил подписать с Таиландом договор о выдаче преступников
Мир
Лавров назвал мирную инициативу Путина результатом анализа реалий на Украине
Политика
В Совфеде предрекли провал новому пакету санкций ЕС
Мир
Захарова сообщила о разработке РФ ответных мер на запрет ЕС доступа к ряду СМИ
Мир
Сийярто отметил двойные стандарты в процессе приема Киева и балканских стран в ЕС
Общество
Очевидец пожара во Фрязино рассказал о «работавшей криком» системе оповещения
Политика
Лавров указал на невозможность использования Киевом оружия без участия США
Общество
Участников террористического сообщества из Дагестана осудили до 20 лет колонии
Общество
На «Кухню на районе» составили протокол за нарушение санитарных норм
Мир
Yonhap сообщило о новой отправке КНДР шаров с мусором и паразитами в Южную Корею
Общество
В Москву доставили 22 пострадавших в результате удара ВСУ по Севастополю
Общество
Меликов сообщил об отставке главы Сергокалинского района после терактов
Экономика
В Минфине рассказали о порядке индексации выплат работающим пенсионерам
Мир
Госдеп объяснил невозможность признать РФ спонсором терроризма
Общество
Площадь пожара в офисном здании во Фрязино увеличилась до 5 тыс. кв. м
Мир
Финляндия открыла судоходство по Сайменскому каналу до 31 декабря

Буйное, буйное этно

Чтобы попасть в мир Древней Руси, необязательно изобретать машину времени. Достаточно отправиться на «Буянов двор», расположенный на территории культурно-образовательного центра «Этномир».
0
Буйное, буйное этно
Сергей Коновалов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

– Меня зовут Сапог, и я кузнец, – говорит высокий, крепко сбитый босой дядька с окладистой бородой и в холщовой рубахе.
С соседней скамейки доносится детское хихиканье, и мальчишеский голос несмело спрашивает:
– А почему вас Сапогом зовут?
– Потому что фамилия такая, – степенно отвечает дядька. – Сегодня мы познакомимся с устройством кузницы, я покажу, как работали с металлом во времена Древней Руси, и даже позволю вам самостоятельно выковать что-нибудь маленькое. Гвоздь, например.
Он подкачивает мехи, и от раскаленных углей из горна взмывает ввысь рой золотых искр.
– Мама, а мне можно сделать гвоздь, и чтобы мне никто не помогал? – шепчет дочь, потеплее закутываясь в плед – уже вечер, и даже рядом с раскаленным горном прохладно.
– А ты уверена, что сможешь поднять молот? И не только поднять, но и ударить по железу, а не по пальцам? – шепчу в ответ. Ребенок пожимает плечами и хлопает себя по щеке, убивая комара.
– Главное отличие быта прошлого от настоящего – раньше ресурсов было мало, и стоили они дорого. А рабочая сила ценилась дешево, – начинает лекцию Сапог. – Гвоздь был дорогим удовольствием, а детский труд – обычным делом. Есть желающие качать мехи?
Несколько отобранных малолетних счастливчиков подбегают к горну, наковальне и мехам. Начинается часовой мастер-класс, после которого в программе – посиделки у костра, огненное шоу, распитие медовухи (для взрослых), травяных чаев-узваров (для детей) и, конечно же, танцы под средневековые волынки.
Добро пожаловать на «Буянов двор» – реконструированное древнерусское поселение, которое возводится группой энтузиастов в Калужской области. На лесную полянку, к избам, поставленным без использования гвоздей, ведут деревянные гати – об асфальте на некоторое время придется забыть. Никто из посетителей, похоже, по городским реалиям не скучает, некоторые собираются остаться здесь с ночевкой. Кто-то – в избах, согретых теплом печей-каменок, кто-то – в средневековых шатрах. Из-за леса доносится музыка – «Иван Купала» закрывает первый день фестиваля этномузыки «Дикая мята», на который мы, собственно, и приехали всей семьей в «Этномир».
На огромной территории «Этномира» постоянно проходят какие-то мероприятия – как музыкальные, так и тематические, типа праздника солнца с хороводами и прыжками через костер или праздника хлеба со свежей выпечкой. Здесь можно посмотреть на украинский хутор, белорусскую деревню, древнерусский «Буянов двор», монгольские юрты, индейское поселение и азиатские жилища. Конечно, постройки нельзя назвать аутентичными – это туристический аттракцион, но для того, чтобы получить общее представление, вполне годится.
Поездку лучше спланировать заранее, привязав свой визит к какому-то празднику, но не факт, что все пройдет по плану. Например, мы ехали слушать музыку, но на месте пришлось перестраиваться. Дочь, например, хотела участвовать в конкурсах для детей, ходить по ярмарке, скупая мешками глиняные свистульки, гладить собак через решетку вольеров, преодолевать полосу препятствий в веревочном городке, причем одновременно, но ни в коем случае не слушать музыку. Действительно, нужно ей это взрослое занудство? Муж, наоборот, мечтал лежать на траве, слушать «Матреху», пить квас и чтобы его не кантовали даже родные и близкие – особенно родные и близкие! Сын предлагал обойти все и везде побывать, «иначе зачем мы в такую даль тащились». Я надеялась ублажить их всех и при этом успеть послушать «Ивана Купалу» – наивная!  Хотя в результате мы успели все, да к тому же попали на вечерние посиделки на «Буяновом дворе».
Получилось почти как в сказке про крысолова и его волшебную дудочку – к Буяну нас заманили… музыканты. Муж, с трудом поборовший земное притяжение и поднявшийся-таки с травки, захотел попробовать себя в роли Вильгельма Телля в тире, где можно было метать в цель топоры и стрелять из лука. К нашему общему удивлению, из его 10 бросков 7 топоров попали в яблочко.
– Знаешь, мать, я бы на твоем месте в следующий раз дважды подумал, стоит ли с ним ссориться, – задумчиво сказал сын.
Вот в этот момент, пока я пыталась найти достойный ответ, и раздались звуки волынок и барабанов. Две девушки и два юноши, одетые в средневековые костюмы, заиграли средневековую же музыку и при этом зажгли так, что стоять на месте было решительно невозможно. Когда они закончили, я поскакала знакомиться. Оказалось, это группа TeufelsTanz, которая поздно вечером должна выступать на «Буяновом дворе». Мы туда и пошли, не в силах оторваться от музыкантов, по гатям, через лес, к избушкам, под неумолчные стоны детей о том, что их едят комары.
В темноте ярко вспыхивают факелы, раскручиваясь и превращаясь в огненные колеса. Скоро начнется fire-шоу. Рядом один из «древнерусичей» показывает гостям, как разжечь огонь с помощью трута и кресала. Неся заснувшую младшенькую, осторожно идем по пружинящим под ногами гатям к выходу из леса.
– В следующий раз останемся ночевать в той избушке, где топят по-черному, – мечтает сын. – Хочу поспать на шкурах.
Вслед летят звуки волынок, стонущих под ускоряющийся пульс барабана.

Практикум
Праздник урожая в «Этномире» – 24 – 25 сентября
Калужская область, Боровский район, д. Петрово

www.ethnomir.ru
Программы  выходного дня: взрослый билет – 300 руб., детский – 150 руб.,
для детей до 5 лет вход бесплатный.

Комментарии
Прямой эфир