Вечер дома


На дворе трава
Питер Бенсон
Две коровы и фургон дури
Издательство «Иностранка»
Очередной роман о том, как не герой (трусливый и зависимый) становится героем (во всех смыслах). Сюжет также банальный: безалаберный друг главного (не) героя снимает урожай с чужой плантации конопли, и ребята оказываются вовлечены в серьезные разборки. Нотации на тему, что торговать наркотиками вредно для здоровья, в пакет включены. Вы не поверите, но читать об этом интересно. Если проберетесь через описание магических способностей героя и его переживаний, главное из которых — страх огрести, то вас ждет небольшой подарок. Потому что пишет Питер Бенсон хорошо: смешно, лирично, увлекательно. Даже когда он описывает дойку коров. Нет, особенно когда он описывает дойку коров!
Смерть и немного любви
Кейт Аткинсон
Ждать ли добрых вестей?
Издательство «Азбука»
Рецензия от Стивена Кинга: «Лучший детективный проект десятилетия!», которую издатели решили поставить на обложку, — отличный маркетинговый ход. Руки читателя моментально тянутся к книге Аткинсон, как палец одного из персонажей этой книги — к спусковому крючку при виде тещи. Третий по счету роман из цикла о частном детективе Джексоне Броуди действительно хорош. Слетевшие с катушек обыватели, убивающие детей; сирота, которая не хочет, чтобы ее жалели, и потому придумывающая себе живую мать; частный сыщик, которого обводит вокруг пальца жена; женщина-полицейский, маниакально выжидающая возвращения маньяка и переживающая из-за того, что ее брак слишком благополучен, — автор мастерски сплетает воедино очень разные истории об очень разных людях. А в итоге получается грустная сага об ужасе обыденной жизни, в которой тем не менее остается место вере в любовь и надежде на то, что человек может преодолеть любые испытания.
Приятного аппетита!
Кайса Ингемарсон
Лимоны желтые
Издательство «Иностранка»
С каждый годом модный тренд гастропорно набирает обороты. Не подумайте плохого: гастропорно — это всего лишь сексуальная подача еды — как в книгах, так и в телевизионных программах и глянцевых журналах. Сексуальные телеведущие типа Джейми Оливера или Найджелы Лоусон, выразительные описания блюд («манящий, вызывающий, заставляющий облизывать губы кумкват»), максимально соблазнительно снятые или выставленные в витринах магазинов продукты — все это верные приметы тренда. Кайса Ингемарсон описывает то, как люди едят, готовят, работают в местах общепита (коими непременно оказываются фешенебельные рестораны), с той же страстью, с которой некоторые актеры изображают натуралистичные грани любви. Плюс — и это важно! — в романе есть еще и неплохая любовная линия. Всегда актуальные темы измен, смерти, поисков случайного секса и вечной любви делают его весьма аппетитным. Но включать такое произведение, разумеется, стоит только в женское меню.
Сеанс психоанализа
Психи и психологи
Составитель Марта Кетро
Издательство «Астрель»
Берешь эту книгу в руки, ожидая найти там всю правду жизни: как выглядит визит к психологу, зачем туда идти, как именно они обращаются с психами… то есть, простите, с пациентами, и прочую полезную прикладную информацию. А вместо этого находишь много хорошей прозы — рассказов-историй о людях, которые любят и ненавидят, думают, что сходят с ума, пытаются найти выход из безвыходных ситуаций и борются со своими фобиями.
Краткость – Сестра
Александра Маринина
Смерть как искусство. Маски
Издательство «Эксмо»
В свое время Агата Кристи жаловалась: если бы она заранее знала, что Эркюль Пуаро станет таким популярным, она хотя бы сделала его молодым энергичным красавцем, а не отставным полицейским. Когда миссис Кристи окончательно надоел верный «Ватсон» Пуаро — Гастингс, она отправила его на постоянное местожительство в Южную Америку. Избавиться от него автор могла себе позволить, в отличие от Пуаро — к этому персонажу она оказалась привязана до конца своих дней.
Настя Каменская для Александры Марининой — тот же Пуаро: может, и надоела изрядно, но читатели без этой героини жить не могут. В новом романе Каменская — уже в качестве частного детектива — расследует дело о покушении на худрука столичного театра. Чтобы убедительно описать механизм артистической среды, Маринина целый год изучала тему: ходила, как на работу, на спектакли и за кулисы, общалась с профессионалами. И это видно по книге, полной множества достоверных деталей. Так что если вы хотите узнать, как устроен театр изнутри, роман почитать стоит. Но если мечтали о крепко сбитом детективе с действием, интригой и саспенсом, вам придется нелегко. Пока продерешься через долгие и утомительные описания функций завтруппой, завлита и помрежа, пока поймешь, зачем в детективе нужна линия Камня, Ветра, Ворона и Кота, которых Маринина перенесла сюда из своей предыдущей трилогии «Взгляд из вечности», пока одолеешь ставшие привычными размышления Каменской о ее профпригодности и мнение Театра (это еще один персонаж) о смысле жизни, становится уже неважно, кто, кого и зачем хотел убить. Хорошо было бы запретить отдельным авторам детективов писать толстые книги — но это жалоба из серии «слишком многа букаф, ниасилил, аффтар, пиши меньше!». В приличном обществе и озвучить неловко.