Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин расширил перечень оснований для увольнения иностранных граждан
Мир
СМИ узнали о снятии Германией ограничений на экспорт оружия в Израиль
Мир
В Кремле заявили об отсутствии в России сторонников конфронтации с НАТО
Мир
Сийярто назвал идею ЕС о запрете на покупку российских энергоносителей обманом
Экономика
Власти ослабят валютный контроль за зарубежными «дочками» банков РФ
Мир
Генсек ШОС высоко оценил инициативу РФ создать совет по устойчивому развитию
Мир
Фон дер Ляйен предупредила ЕС о риске экономического тупика для Украины
Мир
Рябков обсудил с послом Израиля ряд вопросов международной безопасности
Мир
WP сообщила о резком росте детской бедности в Великобритании
Армия
ВС РФ сорвали две попытки ВСУ деблокировать окружных боевиков под Купянском
Мир
Мантуров отметил интерес западных партнеров к российской авиационной технике
Мир
В Кремле выразили надежду на проведение саммита между РФ и США
Общество
Глава ФНПР оценил влияние поправок к ТК о платформенной занятости
Мир
Зеленский и Макрон больше минуты стояли молча на совместной пресс-конференции
Авто
Беспилотным грузовикам разрешили ездить по дорогам России без водителя
Спорт
Карпин сообщил о решении покинуть пост главного тренера ФК «Динамо» Москва
Мир
Число погибших в результате тайфунов на Филиппинах достигло 297

Ю как Ю

В издательстве «Иностранка» вышел новый детектив модного норвежского писателя Ю Несбё «Леопард»
0
Ю как Ю
Обложка книги Ю Несбё "Леопард"
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Читателя приглашают составить компанию сыщику Харри Холе — главному герою всех его романов — в расследовании убийств молодых женщин, совершенных очередным маньяком. «Неделя» встретилась с Ю, чтобы обсудить ужасы и кошмары, творящиеся в его голове.

Вопросы про Брейвика, устроившего стрельбу в молодежном лагере на острове Утёйя, лучше не задавать. За пять минут до финала интервью я подойду и скажу: «Осталось пять минут», — а когда время истечет, сделаю вот так», — скрещивает руки пиарщица издательства Наташа, рассказывая о правилах поведения журналиста на интервью с Ю Несбё. Ю приехал в Россию на пару дней, занят чрезвычайно, но для «Недели» время нашлось, пусть и за обедом. Откладывая вилку, оставляет в покое кусок мяса на тарелке и протягивает мне руку. Она маленькая, гладкая и теплая. Ю, кстати, небольшого роста, щупленький, но лицом — вылитый Джейсон Стэтхэм, объект вожделения очень многих женщин.

— Ю, почему вы представляетесь рок-музыкантом и профессиональным экономистом, а уже потом писателем? Литература для вас менее значима?

— Где это написано? — уточняет Ю, и я понимаю, что не первая задаю ему этот вопрос. — Сейчас я представляюсь как писатель. 

 — Но ваша карьера рок-музыканта тем не менее не прекращена? – прерываю неловкую паузу.

— Я играю ближайшие два концерта в пятницу и субботу, — оживляется Несбё. — Но песен больше не пишу. Очень занят писательской работой. Как только сажусь за песню, не терпится вернуться к роману. Дело еще и в ритме жизни: раньше мы с группой репетировали каждую среду, раз в неделю я писал одну-две песни. Сейчас занят, мы перестали репетировать, просто играем — каждое лето даем по 10–12 концертов.

— Давайте поговорим о вашем главном герое — детективе Харри Холе. Он — собирательный образ?

— Холе — это комбинация из литературных персонажей, каких-то моих знакомых и, конечно, меня. Причем за последние несколько лет обнаружил, что меня в нем стало гораздо больше, чем изначально задумывалось. Хотя, может, это произошло уже в первом романе, а я не понял, — Ю почему-то грустнеет.  

— А что у вас с Харри общего?

— Мы... — ненадолго задумывается Несбё. — Мы оба одинокие, меланхоличные и романтичные мужчины.

— Звучит грустно.

— Ну, я не настолько одинокий, — улыбается норвежский Стэтхэм. 

— Хм, выходит, вы мне сейчас соврали? 

— Я же не живу в Гонконге, не сплю на матрасе и в отличие от Холе с людьми разговариваю (в «Леопарде» Харри Холе свалил в Гонконг, где спал на матрасе и курил опиум. — «Неделя»). 

— Тогда что вы понимаете под одиночеством?

— Это уже личное, — замыкается он.
Молчим.
— Я живу один, у меня своя квартира, — внезапно продолжает Ю и выглядит при этом, как будто заполняет анкету в бюро знакомств. — Это удобно, потому что я много путешествую и работаю. Но у меня есть дочь, она живет в Осло, есть братья и друзья. Так что у меня не такое одиночество, как у Холе, у которого только один друг — таксист. 

— Давайте пофантазируем: что с Харри Холе станет через 15–20 лет? — задаю я ему свой любимый банальный вопрос. 

— Я знаю, что с ним случится. Вечной жизни у него не будет. Один российский журналист уже спрашивал: окажутся ли когда-нибудь вместе Харри и Ракель? Говорю специально для вашего издания, — хохочет он. — Сенсационная новость: да, будут!

— Ю, судя по диалогам в ваших книгах, складывается впечатление, будто они подслушаны в метро, на улице, — продолжаю нудить я.

— Иногда подслушиваю обрывки разговоров, — кивает Несбё и заказывает кофе. — Часто сам придумываю. В детективах у любого диалога есть цель. Он должен куда-то вести историю. Бывает, напишешь диалог, который нравится, но свою задачу не выполняет. А случается, что тот диалог, который приводит историю к конкретной цели, выглядит менее естественным. 

— Расскажите о диалоге, который недавно подслушали?

— Я его еще нигде не использовал, но собираюсь. «Ты знаешь, что если в разговоре кто-нибудь использует статистические цифры, то в 74% случаев он их только что сочинил», — цитирует Несбё и смотрит на мою реакцию. Притворяюсь, что смешно.

— Ю, я все понимаю, но откуда в ваших романах столько кровищи и жестокости? Вы такой милый, добрый человек с голубыми глазами… 

— Вообще-то я страшный парень, — серьезным голосом говорит Ю. — Это воображение. Я всегда думал, что представлять ужасные сцены и кошмары — естественно. Мне кажется, люди, которые этого не делают, ненормальные. Вы представляете себе ужасное?

— Иногда. Как любой нормальный человек, — в этот раз я сама честность. Я попыталась представить: сейчас произойдет что-то совсем ужасное, например, посетитель справа вытащит меч и порубит свою даму на мелкие кусочки. Пиарщица Наташа в этот момент делает первый знак — у нас с Ю еще пять минут.

— Я регулярно спрашивал своих друзей, — мечтательно подпирает щеку рукой Ю. — «Как ты думаешь, если твоя подружка проведет 15 минут в твоей голове, она не убежит с воплями, не бросит тебя?». Один ответил: «С воплями, может, и не убежит, но точно бросит». Думаю, у всех так. Наташа прерывает на самом интересном месте, стоя со скрещенными руками.  

— Ю, но чтобы писать про кровь и расчлененку, надо знать анатомию, — делаю вид, что не вижу Наташу, стоящую на расстоянии вытянутой руки. 

— Тут я мало знаю, — признается мастер детективного жанра. — Беру интервью у полицейских, врачей, психологов. Полезная штука. Они говорят не только важные детали, но и то, чего ты не знал и о чем никогда бы не додумался спросить, — встает из-за стола и протягивает мне руку на прощание, добавляя по-русски: — Спасибо.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир