Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
На границе Азербайджана и Армении установили первый пограничный столб
Мир
МИД КНР назвал лицемерием критику США отношений с РФ и одновременную помощь Киеву
Авто
Аварийность на дорогах России снизилась на 4% в I квартале
Мир
В партии «Возрождение» назвали задержания в аэропорту Кишинева сегрегацией
Мир
Сейм Литвы отказался запрещать поездки россиян и белорусов на родину
Мир
Разведка США заявила о победе над Китаем в случае полномасштабной войны
Мир
В Кишиневе люди криками «Победа!» встретили вернувшихся из Москвы оппозиционеров
Мир
Алиев сообщил об отсутствии планов у Азербайджана вступать в ЕАЭС
Политика
В Госдуме оценили сокращение поставок оборудования из Китая
Происшествия
Система ПВО уничтожила украинский дрон над Белгородской областью
Мир
Bloomberg сообщило о планах ЕС ввести санкции против 10 компаний из разных стран
Мир
В США выразили опасения из-за крепнущих связей КНДР с Россией
Мир
Захарова указала на двойные стандарты США в вопросе прав человека на Украине
Интернет и технологии
В МВД заявили об увеличении числа совершенных детьми киберпреступлений в 74 раза
Мир
В Харькове сообщили о перебоях в ТВ-эфире после уничтожения телебашни
Армия
ВС России уничтожили пусковую установку MIM-23 Hawk и склад ВСУ

Маршрутки возьмут на видеоконтроль

Власти Москвы будут следить за частным транспортом за его же деньги
0
Маршрутки возьмут на видеоконтроль
фото: Юрий Стрелец/РИА НОВОСТИ
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Движение всех частных маршрутных такси столицы возьмут под контроль в 2012 году. Частников обяжут создать свой информационный центр, куда будет стекаться данные о передвижении транспорта. Предполагается, что новая структура будет работать в тесной связке с Единым диспетчерским центром города, который, в свою очередь, станет координировать весь муниципальный транспорт Москвы.

Следить за движением коммерческих маршруток и городских автобусов будут с помощью видеокамер, установленных на трассах. Информация, как движется автобус и какие проблемы возникают на его пути, поступит в режиме онлайн в специально оборудованное помещение. Специалисты, получив эти данные, смогут корректировать работу светофоров и выводить нужную информацию на специальные информационные табло, которые также появятся на дорогах.

Создавать интеллектуальную систему для общественного транспорта города начали еще в 2010 году по личному указанию мэра Москвы Сергея Собянина. Градоначальник заявил тогда, что единый диспетчерский центр необходим для борьбы с пробками и улучшения движения. И на эту разработку, как подчеркнул мэр, власти денег не пожалеют. Правда, в какую сумму в итоге обошелся московскому бюджету этот объект, чиновники не говорят. 

В настоящее время для городского центра уже обустраивают здание в районе станции метро «Чистые пруды», рассказал руководитель Центра организации дорожного движения Москвы Игорь Королев 22 сентября. Там монтируют оборудование. Что же касается коммерческого варианта проекта, то по предположениям чиновников, он будет похож на диспетчерский пункт «Мосгостранса». 

— У них три зональных диспетчерских центра, каждый из них объединяет по пять парков, — пояснила пресс-секретарь центра Светлана Новиковская. — Информация попадает к нам, не задерживаясь в «Мосгортрансе», мы ее видим одновременно. У коммерческого перевозчика, возможно, будет примерно такая же ситуация.

Новиковская сказала, что оборудовать данную систему частники должны будут скорее всего за свой счет. Но такой вариант развития событий маршрутным бизнесменам не понравился.

Исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников напомнил, что изначально в программных документах правительства Москвы подразумевалось, что будет создано Единое диспетчерское управление наземным городским пассажирским транспортом.

— До сегодняшнего дня мы думали, что так и будет, — заявил он. — Если что-то изменилось, то это должно найти отражение в программных документах. А именно, что эта центральная диспетчерская система будет разделена по формам собственности перевозчика: муниципальная отдельно, частная отдельно. Если это так, то должны были посоветоваться с сообществом негосударственных перевозчиков. 

Кроме того, по словам Свешникова, на данный момент непонятно, по какому принципу будет функционировать диспетчерский центр, какие задачи он будет выполнять и кто его будет контролировать.

— Если это коммерческий центр, то это должен быть хозяйствующий субъект, — предположил он. — Спрашивается, на каком основании один хозяйствующий субъект будет указывать другому хозяйствующему субъекту, как он должен заниматься своей предпринимательской деятельностью?

Впрочем, создание диспетчерского центра будет не единственной тратой бизнесменов от транспорта, желающих перевозить москвичей в будущем году. Напомним, что власти также предложили владельцам маршруток раскошелиться на установку системы ГЛОНАСС, стоимость которой варьируется от 50 тыс. до 150 тыс. рублей. Без этого оборудования лицензию на работу в 2012 году частникам не продлят. 

Комментарии
Прямой эфир