Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Силы ПВО уничтожили 59 БПЛА над регионами России
Общество
Временные ограничения полетов сняли в аэропортах Волгограда и Саратова
Мир
Администрация Эрдогана опровергла информацию об ограничении телевещания
Происшествия
В Ахтубинске в результате атаки БПЛА повреждено несколько зданий
Мир
Около 400 человек провели митинг у автосалона Tesla против Маcка
Мир
Путин и Вучич 9 мая проведут переговоры в Москве
Мир
Израиль предложил ХАМАС новый план по освобождению заложников
Армия
Российский штурмовик в одиночку подорвал минами два блиндажа ВСУ с пехотой
Общество
Синоптики спрогнозировали облачность без осадков в Москве 23 марта
Мир
Оппозиция Турции продолжила массовые протесты после задержания Имамоглу
Мир
Захарова раскритиковала визит посла Канады на Пискаревское кладбище
Общество
Вильфанд спрогнозировал для 2025 года место в пятерке самых теплых в истории
Мир
Прокуратура Турции ходатайствовала об аресте мэра Стамбула Имамоглу
Мир
США депортировали группу венесуэльских мигрантов на базу Гуантанамо
Мир
Ульянов усомнился в понимании ЕС значения слова «независимость»
Спорт
Овечкин занял девятое место по очкам в равных составах за всю историю НХЛ
Общество
В МВД посоветовали не использовать открытый Wi-Fi в общественных местах

«Роснефть» построит свой ТЗК в Шереметьево

Там ей придется конкурировать с ТЗК, принадлежащими ТНК-BP и «Газпром нефти»
0
«Роснефть» построит свой ТЗК в Шереметьево
фото: пресс-служба компании «Роснефть»
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Аэропорт Шереметьево нашел способ справиться с дефицитом авиакеросина и соответственно высокими на него ценами, которые отпугивают авиакомпании и снижают конкурентоспособность аэропорта. Уже в скором будущем в Шереметьево появятся три независимых топливозаправочных комплекса, представленные крупнейшими нефтяными компаниями — ТНК-BP, «Газпром нефтью» и «Роснефтью».

— Мы допустили их на свою территорию и заинтересованы в том, чтобы как можно быстрее они развернули свою деятельность в полном масштабе, — заявили «Известиям» в Шереметьево. — Мы заинтересованы стратегически в том, чтобы как можно быстрее сформировать конкурентную среду, которая бы обеспечивала оптимальные цены для потребителей, то есть авиакомпаний.

Сейчас в столичных аэропортах конкуренция по части заправки самолетов практически отсутствует. Во Внуково только один топливозаправочный комплекс (ТЗК), аффилированный с частными акционерами аэропорта. В Домодедово тоже только один ТЗК — «Домодедово Фьюэл Сервисиз», который входит в группу компаний аэропорта. Правда, в Домодедово работает еще СП «Шелл и Аэрофьюэлз», у которого есть свои топливозаправщики, поэтому оно может заправлять самолеты.

В Шереметьево пока действует только один одноименный ТЗК. Ранее его владельцами были «Аэрофлот» (31%) и сам аэропорт (остальная доля). Но весной этого года 75% были проданы по итогам конкурса компании «ТНК-Шереметьево» («дочка» ТНК-BP). Сделка обошлась ТНК-BP более чем $200 млн. У аэропорта осталась доля в 25%.

В Шереметьево пояснили, что одним из условий этой сделки было обязательство нефтяной компании инвестировать средства в модернизацию топливозаправочного комплекса. В ТНК-BP свои будущие инвестиции оценили более чем в 2 млрд рублей. Средства уже привлекаются. ТЗК Шереметьево планирует в октябре открыть кредитную линию на 500 млн рублей сроком на два года. Никакого обеспечения компания предоставлять не будет. Кредит предполагается привлечь по ставке не выше 8% годовых. В ТНК-BP уточнили, что эти средства привлекаются для пополнения оборотных средств.

Представитель Шереметьево говорит, что руководство аэропорта не намерено в будущем сохранять свою долю в существующем ТЗК, а также приобретать долю в строящихся топливозаправочных комплексах других двух нефтяных компаний.

— У нас идет строительство альтернативных ТЗК со стороны «Роснефти» и «Газпром нефти». И как только они отстроят свою инфраструктуру, мы, вероятно, продадим свой оставшийся блок-пакет, — говорит представитель аэропорта. — Но все будет зависеть от того, как успешно будут реализовываться проекты у «Роснефти», «Газпром нефти» и ТНК-BP.

В «Роснефти» планы по строительству ТЗК в Шереметьево не комментируют. Между тем ранее у компании была идея совместно с Шереметьево заниматься только заправкой самолетов «в крыло». А представители Внуково этим летом подтверждали, что «Роснефть» наряду с еще двумя нефтяными компаниями участвует в переговорах о покупке доли в 30–50% в ТЗК Внуково.

В «Газпромнефть-Аэро» говорят, что планируют сдать в эксплуатацию строящийся в  Шереметьево ТЗК до конца года. Но заправлять воздушные суда можно будет только после завершения всех процедур лицензирования, то есть во второй половине следующего года.

В самом Шереметьево не стали уточнять, насколько готовы новые ТЗК.

В мире принято, чтобы у авиакомпаний был большой выбор среди АЗК в аэропортах. Например, в некоторых европейских аэропортах работают до восьми топливозаправочных компаний, включая как ТЗК, так и компании, владеющие топливозаправщиками. В России эксперты насчитывают около 15 аэропортов, где действуют два ТЗК. Больше двух ТЗК в России пока нет нигде.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир