Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Пресс-релизы
Стартовал прием заявок на международную премию #МЫВМЕСТЕ 2023
Мир
Экс-премьер Италии Берлускони госпитализирован в Милане
Мир
В США не сочли необходимой поставку истребителей Киеву в ближайшее время
Мир
Эксперт рассказал о последствиях сближения Молдавии и Украины с ЕС
Мир
Депутат бундестага уличил Запад в желании утаить правду по «Северным потокам»
Мир
Папа римский может стать посредником в переговорах УПЦ и раскольников
Экономика
«Газпром» остановит «Силу Сибири» на профилактические работы до 4 апреля
Мир
В Северной Ирландии повысили уровень террористической угрозы
Спорт
Исполком МОКа рекомендовал допускать до турниров не поддерживавших СВО спортсменов
Мир
Экс-советник Кучмы сравнил политику Зеленского с антиутопией Оруэлла
Мир
Раскольники захватили последний храм УПЦ в Ивано-Франковской области
Авто
Автомобильный рынок РФ после спада начал восстанавливаться в конце 2022 года
Происшествия
Обломки беспилотника в цветах украинского флага обнаружили в Подмосковье

Генпрокуратура подрезала крылья старым самолетам

Прокуроры считают, что Росавиация незаконно продлевает жизнь Ту-134 и Ан-24
0
Генпрокуратура подрезала крылья старым самолетам
Самолет Ту-134, фото: РИА НОВОСТИ
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Генпрокуратура пожаловалась российскому премьеру Владимиру Путину на Минтранс и Росавиацию, которые, по ее мнению, незаконно продлили срок службы древних самолетов Ту-134 и Ан-24. Прокуроры утверждают, что самолеты изношены, их трудно ремонтировать, поэтому они разбиваются. В Росавиации считают, что прокуроры ничего не понимают в летном деле.

В письме за подписью генпрокурора Юрия Чайки речь идет исключительно о Ту-134 и Ан-24. В документе говорится, что в России сейчас эксплуатируется около двухсот этих самолетов и они морально и физически устарели и изношены. Ан-24 перестали выпускать в 1979 году, Ту-134 — в 1984 году. Прокуроры утверждают, что оригинальные запчасти к этим типам самолетов уже не производятся, поэтому их часто заменяют на контрафакт.

В последние годы эти самолеты регулярно упоминаются в сводках авиапроисшествий. С августа 2010-го по август 2011 года было зафиксировано 27 аварий и три авиакатастрофы, в которых погиб 61 человек. Последний случай произошел 11 июля этого года: в полете у Ан-24 загорелся левый двигатель, и экипаж принял решение о вынужденной посадке на реку Обь. На борту находились 37 человек, семь из которых погибли.

Российское законодательство позволяет продлить срок службы самолетов. Для Ту-134 верхняя планка составляет 40 лет с момента производства, для Ан-24 — 60 лет. До 2004 года решение о дальнейшей эксплуатации судов принимала Федеральная авиационная служба России, однако она была реорганизована в Росавиацию. Генпрокуратура выяснила, что новое ведомство продолжало продлевать жизнь старым самолетам, но при этом не получило на это полномочий от правительства. Таким образом, по мнению прокуроров, Росавиация действовала незаконно.

В Росавиации считают, что ничего криминального не происходит. Ресурс самолетов, как и прежде, продляется строго с соблюдением всех законов и правил. Все претензии прокуроров чиновники от авиации переадресуют в правительство.

— Наше управление начало работать еще в Министерстве гражданской авиации СССР, после чего мы дважды входили в состав Минтранса, Федеральной авиационной службы, Федеральной службы автотранспорта и даже Ространснадзора, — объясняет замглавы Управления летной годности Росавиации Александр Щеглов. — Я сам, не меняя кабинета, сменил за двадцать лет десять мест работы! Когда упраздняли Федеральную авиационную службу и организовывали Росавиацию, высшие чиновники просто забыло вписать положение о нашей службе и о том, что мы имеем право продлевать срок службы эксплуатации самолетов.

Заявление прокуроров об отсутствии запчастей для Ту -134 и Ан -24 в Росавиации считают абсурдным.

— Даже если самолеты сняты с конвейера и больше не выпускаются, заводы–изготовители обязаны обеспечивать их запчастями. Даже если будет летать только один ТУ-134, на него будут новые авиадетали, — добавил Щеглов.

В Минтрансе уже заявили, что спорить с Генпрокуратурой не будут и уже в ближайшее время устранят законодательный пробел.

— Совместно с Минпромторгом мы создали рабочую группу, которая занялась разработкой новых правил по продлению сроков службы самолетов, — сообщил «Известиям» начальник отдела общественных связей Минтранса РФ Тимур Хикматов. — Очевидно, что заниматься этим будут заводы-изготовители.

Российские летчики по-прежнему считают отечественные самолеты самыми надежными и приспособленными для эксплуатации в нашей стране. Аварии, по их мнению, чаще всего происходят из-за ошибок пилотов или несовершенства инфраструктуры аэропортов.

— Ан-24 рассчитывался по военным нормам и имеет повышенный коэффициент запаса прочности. На те аэродромы, на которые летают «Аны», ни один Boeing не приземлится без происшествий, — считает Александр Акименков, летчик-испытатель, заслуженный летчик России. — Инфраструктура самоуничтожается: аэродромы, радиотехнические средства обеспечения, посадочная система — все это приходит в нерабочее состояние. Экипажи не справляются в экстренных ситуациях.

Это подтверждают и выводы Росавиации. По данным ведомства, из 15 авиапроисшествий, произошедших летом этого года, 11 случились по вине экипажей.

По сведениям Минтранса, средний возраст воздушных судов составляет 21 год. Всего в российском авиапарке 1523 самолета, из которых 479 — иностранного производства. С начала 1990-х годов российский авиапром поставил компаниям лишь 52 новых самолета, из них 20 — за последние три года. Почти две трети аэродромов гражданской авиации в стране нуждаются в срочной реконструкции и модернизации. Из 332 действующих аэродромов только 62% имеют взлетно-посадочные полосы с искусственным покрытием. Большинство из них были построены более 40 лет назад.

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир