Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Лавина сошла на дорогу в центре Петропавловска-Камчатского
Общество
В Приморье полицейские предотвратили наркоторговлю на территории колонии
Общество
Прокуратура Кубани начала проверку после нападения собак на подростков
Армия
Минобороны показало эвакуацию трофейной техники ВСУ западного производства
Спорт
Нападающий клуба НХЛ «Филадельфия» Мичков набрал 50-е очко в текущем сезоне
Мир
В Париже пройдет суд против Жерара Депардье по делу о домогательствах
Спорт
Роналду не смог реализовать пенальти в матче 1/4 финала Лиги наций против Дании
Общество
В городе Артем задержан подозреваемый в стрельбе из автомата
Общество
Синоптики спрогнозировали облачность без осадков в Москве 24 марта
Наука и техника
В РФ завершились испытания единого теста для подбора терапии рака молочной железы
Политика
В Госдуме предложили дать молодым родителям набор необходимого для новорожденных
Армия
Расчеты «Ланцетов» уничтожили танки Leopard ВСУ на красноармейском направлении
Мир
WSJ узнала о расширении Израилем операций в Газе ради давления на ХАМАС
Мир
Трамп выразил недовольство своим портретом в галерее портретов президентов США
Мир
Президент Алжира потребовал судебного преследования виновных в убийствах в Газе
Общество
Депутат назвал способ получить девять дней отдыха на майские праздники
Культура
Американский комик Конан О'Брайен получит премию имени Марка Твена

«Голосование за Михалкова во многом было протестным»

Кирилл Разлогов считает, что за «Утомленных солнцем-2» проголосовали в ответ на давление Владимира Меньшова
0
«Голосование за Михалкова во многом было протестным»
фото: Владимир Суворов/ИЗВЕСТИЯ
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Конфликтную ситуацию, сложившуюся вокруг выдвижения на «Оскар» от России фильма «Цитадель», «Известиям» прокомментировал член национального оскаровского комитета, программный директор Московского кинофестиваля Кирилл Разлогов.

— Ваш прогноз на дальнейшее развитие событий?

— Какой может быть прогноз? Картина выдвинута, дальше все по процедуре, оговоренной в регламенте «Оскара».

— Я говорила с Владимиром Меньшовым. Он считает, что эта ситуация может поставить под сомнение состав российского оскаровского комитета.

— Наверное, может, и это станет частью большой междоусобной войны. Академия «Золотой орел» будет поставлена под сомнение, и дальше начнется очередной виток позиционной борьбы, которая уже идет.

— Но если говорить о выдвижении «Цитадели», один из аргументов Меньшова кажется мне очень логичным. Смогут ли американцы понять фильм, вырванный из контекста трилогии?

— Да, меня это тоже смущает. Именно поэтому я предлагал, чтобы показали и «Предстояние», и «Цитадель» вместе. Но потом мы решили все-таки, что американцы такого длительного просмотра не выдержат. Но это ведь общая проблема для всех сиквелов. А что, можно понять «Терминатора-2», не видя «Терминатор-1»? Да и «Фауст» выдернутый из контекста тетралогии власти, первые три части которой составляют «Молох», «Телец», «Солнце», тоже не будет так уж доступен для восприятия.

— Что касается «Фауста», то тут речь идет скорее о понимании в высшем смысле, а в случае с «Цитаделью» — просто о том, чтобы считать сюжет.

— Если предположить, что американцы помнят фильм, который они же сами наградили «Оскаром», то содержание им должно быть понятно.

— Но большинство из них, конечно, не помнит. Никита Сергеевич в свое время рассказывал, как во время поиска актрисы на «Сибирский цирюльник» он давал сценарий нескольким звездам и они говорили: «Ой, как интересно! Как здорово! А это ваш первый фильм?» А тогда со времен вручения «Утомленным» «Оскара» прошло всего два года, а не 17. И, кстати, самого Михалкова это совершенно не обижало — он полагает, что для Америки это в порядке вещей.  

— Да, шансов пройти в шорт-лист у «Цитадели» немного. Мало и у «Фауста», чуть побольше у «Елены». А голосование за фильм Михалкова в известном смысле было протестным — слишком уж давил Меньшов.

— В каком смысле давил?

— Уже на первом заседании комитета было принято решение в пользу фильма Михалкова. Тогда Меньшов не присутствовал. Потом он появился и добавил три картины, которые не выходили в прокат и не планировались к выпуску в ближайшее время, ссылаясь на то, что подобные прецеденты были. Хотя в принципе это грубое нарушение регламента Американской киноакадемии. Мы отсмотрели эти три картины — «Жила-была одна баба», «Шапито-шоу» и «Фауст» — и пришли к тому же выводу, что и на первом заседании. И если было бы проведено переголосование, уверяю вас, за Михалкова было бы подано еще больше голосов. Просто потому, что давление рождает противодействие.

— В этом пафосе противостояния мы как-то забыли о «Елене» Звягинцева. Почему не выдвинули ее?

— Потому что у комитета есть четко сформулированная позиция: Россия большая страна и должна быть представлена большой картиной. В прошлом году, когда прошел «Край» Алексея Учителя, я был за «Одну войну» Веры Глаголевой. И остался в абсолютном меньшинстве. Да, повторяю, сейчас пойдет позиционная борьба. И забавно будет, если в разгар ее «Цитадель» все-таки попадет в шорт-лист «Оскара».

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир