Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Генконсул РФ в Сиднее отметила важность передачи молодежи памяти о героях ВОВ
Мир
Лавров подтвердил готовность РФ помочь в урегулировании между Индией и Пакистаном
Мир
СМИ узнали о возможном получении Украиной нескольких систем ПВО Patriot
Общество
В архангельских аэропортах Талаги и Васьково ввели временные ограничения на полеты
Мир
Экс-президента Бразилии Болсонару выписали из больницы
Спорт
ЦСКА сыграл вничью с «Ахматом» и вышел на третье место в РПЛ
Мир
В Румынии более 20 человек пострадали при столкновении двух поездов
Мир
СМИ сообщили о задержании двух человек в связи со взрывом в порту на юге Ирана
Спорт
«Спартак» сыграл вничью с «Факелом» и потерял шансы на чемпионство в РПЛ
Происшествия
ВСУ атаковали храм Благовещения Пресвятой Богородицы в Белгородской области
Общество
Временные ограничения на полеты сняты в аэропорту Петрозаводска
Мир
В Финляндии утечка водорода нарушила работу энергоблока АЭС
Мир
В Кельне участники «Бессмертного полка» вышли на марш в форме советских солдат
Мир
Бразильская полиция предотвратила теракт на концерте Леди Гаги
Мир
Президент Кубы прибыл в Россию на празднование 80-летия Победы
Общество
В МВД предупредили о мошенниках под видом военной прокуратуры
Мир
Президент Мексики выступила против размещения войск США в стране

Все последние резонансные катастрофы объясняются какими-то фантастическими ошибками

Писатель и журналист Игорь Мальцев о том, почему министру транспорта стоит еще поработать
60
Выделить главное
Вкл
Выкл

Два дня назад при заходе на посадку в одном заграничном аэропорту самолет, коснувшись задними шасси на несколько секунд полосы, вдруг с ревом ушел свечой в небо, перепрыгнув другую машину, которая не успела убраться с полосы. Неприятно, но по сути — повезло.

Глядя в иллюминатор, как машина делает новый заход, я подумал: «Ну а не успей летчик принять решение — очередное транспортное происшествие, да еще и за границей».

И долго МАК будет принимать решение, кто виноват — то ли иностранец, который не убрал хвост с посадочной, то ли техники, у которых не вышло шасси, то ли Берлускони, то ли Обама. И конечно, тут же бы возникла тема: «А что у нас делает министр транспорта? Долой!»

Я сам после трагедии «Булгарии» не удержался — столько было ярости. Но глядя на то, что происходит на транспорте, начинаешь задумываться о «синдроме прапорщика».

Вот нам говорили, что ожидается технический коллапс и самолеты будут падать только потому, что они изношены, а летчики будут их ронять потому, что плохо подготовлены и мало зарабатывают. Но все последние «резонансные» катастрофы, будь то на воде или на воздушном транспорте, странным образом объясняются какими-то фантастическими ошибками отдельного человека или целого экипажа. Донецк, Смоленск, Петрозаводск. Трудно сегодня говорить про Ярославль, потому что общественный гнев и горе таковы, что если ты озвучишь единственную оставшуюся объяснимую версию — «ошибку блондинки», не снятый стояночный тормоз, то тебя порвут вместе с Левитиным и, может быть, даже с Медведевым. А ведь компания использовала очень надежный самолет.

Что мы имеем?

Старпом не счел возможным заставить экипаж закрыть иллюминаторы по нижней палубе — волна захлестывает пароход — сотни трупов. Командир, убоявшийся штрафа за перерасход топлива, идет на грозу — сотни трупов. Каждый раз оказывается, что в огромной структуре находится слабое звено — не обязательно на уровне упомянутого прапорщика, который не закрутил кран на баке с окислителем межконтинентальной ракеты с ядерным зарядом. Уровень может быть и выше — но эксцесс исполнителя налицо.

Но вот что интересно: каждый раз раздается требование снять министра (сегодня это г-н Левитин).

Я склонен проводить параллель между ним и новым министром обороны, который не из военных, но только в одном: они оба получают то, что было заложено до них. Постаревший летный состав? Да. Только он не сегодня постарел — вот уже лет 15 источником пополнения его остается военно-транспортная авиация. А новых не готовили. Только сейчас, когда появились деньги, училищам начали покупать оборудование, тренажеры.

У нас же расходы на транспорт — 2,2% ВВП. А в Китае — 6%. Потому Китай развивается и покрывает уже весь мир тихо и неуклонно, а мы пытаемся решить проблему криком «Долой Левитина!». Как-то слишком просто. Решение на кухонном уровне. По такой логике каждый раз, когда у нас «Булава» не долетает до Корякского автономного округа, у нас должен быть новый министр обороны. Что Левитин, что Сердюков не разваливали систему, они ее получили as it is и пытаются шаг за шагом реформировать.

Но мне любопытно, как сторонники увольнения всех и вся предлагают контролировать авикомпании, которые сажают на Як-42 вполне подготовленных летчиков, но подготовленных на другой машине? Устраивать летучки в Белом доме или переписать сразу Конституцию РФ, чтобы ее первый параграф гласил «Стояночный тормоз при движении должен быть снят»? Говорят, есть страны ближнего зарубежья, у которых первый параграф конституции гласит «Обои надо клеить встык» — мы хотим докатиться до такого уровня?

У нас сегодня пассажирских 986 самолетов и плюс еще 152 грузовых. И у каждого есть парковочный тормоз. И каждый — потенциальный источник опасности (см. текст ПДД). Есть вариант приставить к каждому командиру корабля (воздушного или обычного) по министру. Но, как каждый служивший в армии человек, я уверен, что обязательно найдется матросик, который забудет ветошь в пусковой шахте.

Министерству надо выстраивать масштабные экономические планы — смотреть за тем, как замещается парк воздушных судов. Из регионального парка ушло почти 400 бортов за счет Ту-134 и Як-40. И сейчас самолеты иностранного производства — 46% парка. Рьяные патриоты будут вопить, что про...али великое авиастроение и теперь нас покорят враги. Но даже патриоты почему-то хотят ездить на иномарке а не на УАЗ «Патриот», так что эта тема скользкая, легко превращаемая в чистую демагогию.

Тем не менее машины семейства Ту-204/214 вполне конкурентоспособны. Особенно при господдержке. А вот такие задачи, как развитие системы образования пилотов, новые тренажеры, сертификация — как раз уровня министра.

А наказывать за то, что не доглядел за боцманом — глупо и смешно. Только смеяться не хочется.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности