Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Главу МИД Литвы раскритиковали за отпуск на фоне ситуации с Калининградом
Мир
В Лондоне отвергли возможность нарушения конвенции Монтрё для вывоза украинского зерна
Общество
Акционеры «Аэрофлота» решили не выплачивать дивиденды за 2021 год
Авто
Китайские марки вышли на второе место по продажам в России
Мир
В Херсонской области сообщили о покрытии мобильной связью региона к 15 июля
Мир
Бойцы ДНР отражают атаки ВСУ по Донецку контрбатарейным огнем
Общество
В зоопарке Калининграда заявили о возвращении моржа с Куршской косы домой
Мир
В России двум гражданам Китая вынесли приговор за контрабанду запчастей к Су-27
Мир
В Донецке сообщили о повреждении детсадов и лицея из-за обстрелов
Культура
Уникальный архив снимков со съемок фильма «Андрей Рублев» продадут на аукционе
Мир
Бойцы ВСУ назвали службу на восточном фронте адом на земле

У ВВС России нет замены для МиГ-29

Отечественные КБ опаздывают с разработкой соперника для американского истребителя F-35
0
У ВВС России нет замены для МиГ-29
фото: ИЗВЕСТИЯ
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Несмотря на увеличившиеся закупки современных самолетов для ВВС, наша страна рискует вскоре столкнуться с очень неприятной ситуацией: легкий истребитель МиГ-29, один из двух, наряду Су-27, основных российских истребителей, устарел физически и морально, а замены ему в ближайшем будущем не предусматривается.

Такая ситуация грозит тем, что России будет нечего противопоставить американскому истребителю пятого поколения F-35, который, несмотря на все проблемы, все же, очевидно, будет запущен в серию как минимум в двух вариантах — F-35A для ВВС США и  палубный F-35C для ВМС. Всего США и их союзники должны закупить более 2 тыс. этих истребителей.

Единственным перспективным самолетом, который мог бы в ближайшие годы заменить МиГ-29, сегодня является созданный на его основе истребитель Миг-35, его перспективы также находятся под вопросом, сообщил «Известиям» источник в военном ведомстве.

— ВВС еще не отказались от этой машины окончательно, но шансов у нее немного, с такими ценами лучше закупать дополнительные Су-30 или Су-35. Более реальный вариант — капитальный ремонт с модернизацией имеющегося парка Миг-29, — сказал собеседник газеты.

Возможности серийного производства МиГ-35 стали весьма туманными после того, как эта машина выбыла из индийского тендера на покупку 126 новых истребителей. Кроме того, МиГ-35 в любом случае является машиной четвертого поколения, практически исчерпавшей резервы дальнейшего совершенствования. Максимальный вес (около 30 т) и цена истребителя (более миллиарда рублей) уже вплотную приблизились к показателям тяжелых машин.

Сегодняшние планы обновления тактической авиации ВВС России связаны главным образом с заказом на тяжелые истребители «суховского» семейства — Су-27СМ3, Су-30СМ, Су-35С. В перспективе основным истребителем ВВС России должен стать самолет пятого поколения Т-50, сегодня проходящий испытания. Эта машина КБ Сухого также относится к классу тяжелых истребителей.

Отсутствие наследника МиГ-29 грозит подорвать и позиции России на внешнем рынке боевых самолетов, считает военный эксперт Константин Богданов.

— Основным соперником российской авиатехники пятого поколения на внешних рынках будет американский F-35. Имеющиеся у нас легкие истребители поколения «4++» типа МиГ-35 в качестве конкурентов F-35 рассматриваться уже не могут, хотя определенными экспортными перспективами обладают.

Если тяжелый Т-50 имеет перед F-35 целый ряд выгодных отличий с точки зрения идеологии проекта, то для того, чтобы продавать в ближайшие 15–20 лет легкие истребители, России придется изрядно потрудиться, сказал Богданов «Известиям».

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир