Подполковник ФСБ стал жертвой адресной мести


В ночь на понедельник, 19 сентября, в Махачкале был убит 37-летний глава районного управления ФСБ подполковник Ахмед Магомедов. Неизвестные пока боевики буквально изрешетили чекиста пулями из пистолета Стечкина на пороге его дома. Дагестанские силовики считают, что боевики перешли к тактике адресных убийств: за каждую успешную операцию спецслужб они расправляются с одним из ее высокопоставленных представителей.
Убийцы устроили засаду на Магомедова во дворе дома на проспекте Имама Шамиля, где он жил со своей семьей.
— У Ахмеда было горе: 20 дней назад умер его девятимесячный ребенок. Его жена впала в депрессию, и в
воскресенье он поехал к теще, чтобы помочь по хозяйству, — рассказывает один из коллег подполковника.
Когда чекист подъехал на машине к дому и стал закрывать двери, к нему со спины подбежали два киллера и выпустили в него 16 пуль из пистолета Стечкина. Магомедов погиб на месте. Убийцы забрали у офицера табельное оружие и скрылись. Несмотря на все усилия оперативников, задержать их не удалось.
Приоритетной версий убийства Магомедова пока является его служебная деятельность.
— Покушение связано с профессиональной деятельностью нашего сотрудника, и убийцу мы обязательно найдем. Это дело чести, — заявили в УФСБ Дагестана.
Под подозрение чекистов уже попали участники одной из влиятельных махачкалинских бандгрупп, которая в июле этого года потеряла во время перестрелки со спецслужбами двух своих бойцов. Речь идет об уничтожении перспективного 19-летнего сапера Залимхана Багаутдинова по
кличке Гуффи.
Перестрелка, в которой он погиб, произошла 12 июля в центре Махачкалы.
При попытке задержания двое боевиков открыли огонь по полицейским, но
вскоре Гуффи был застрелен, а его напарник — 20-летний Руслан Магомедов
— ранен и задержан. Как выяснилось на допросе, Магомедов под руководством
Багаутдинова покупал компоненты для бомб и обучался взрывному делу.
В последние месяцы в Дагестане было убито уже несколько высокопоставленных чекистов. 20 июня в Махачкале во дворе собственного дома расстреляли подполковника ФСБ Магомеда Гамзатова. 1 сентября в Хасавюрте был взорван автомобиль, на
котором ехал замначальника городского отдела ФСБ Ибрагим
Джабраилов. Офицер погиб. На следующий день после этого в собственной машине был взорван начальник ФСБ по Цумадинскому району Ахмед Абдуллаев. 17 сентября прогремел взрыв на пути автоколонны ФСБ на трассе в Цунтинском районе: один человек погиб, двое получили ранения.
По мнению дагестанских силовиков, боевики перешли к тактике адресной мести.
— После каждой успешной спецоперации боевики выслеживают высокопоставленного полицейского или сотрудника ФСБ и расправляются с ним, — объясняет один из сотрудников МВД Дагестана. — Боевики специально выбирают своих жертв по количеству звезд в погонах: чем крупнее «рыба», тем успешнее отчет перед спонсорами
бандподполья из Пакистана и Афганистана.
В пользу этой версии говорит и то, что Ахмед Магомедов был убит всего через несколько часов после того, как силовики успешно завершили спецоперацию в Хасавюртовском районе. Во время этой операции был уничтожен глава местных боевиков Солтан Саид Солтанов, известный под кличкой Мишка.
Помимо этого боевики устроили настоящую охоту на представителей республиканского духовенства. 15 сентября был убит один из старейших имамов Дагестана — 84-летний Зайнудин
Дайзиев. Его расстреляли из автомата на глазах детей и внуков. Боевики
выпустили по священнослужителю 57 пуль — почти два полных «рожка» из
автоматов Калашникова.
Представители Национального антитеррористического комитета (НАК) в понедельник уже вылетели в Дагестан.
— В последнее время ситуация в республике резко обострилась, поэтому уже на месте будем обсуждать план действий, — признался официальный представитель НАКа Андрей Пржездомский.