Немецкий конкурс итальянской оперы обрусел
В Большом театре завершился международный вокальный конкурс Competizione dell’Opera. До сих пор он проходил исключительно в Германии, но в этом году по предложению гендиректора Большого Анатолия Иксанова был перенесен в российскую столицу. Состязание отличается тотальной монополией итальянского языка, по праву считающегося самым музыкальным в мире. Впрочем, истинным виновником романской ориентации конкурса был спонсор — фирма, выпускающая итальянское мороженое. Поскольку многие вокалисты вообще не вкушают холодных радостей, опасаясь за голосовые связки, такой бизнес-проект был обречен. Спонсор «отвалился», а конкурс, как и его итальянская концепция, остался жить.
Нынешний Competizione подтвердил, что русская оперная сцена затянута прочным железным занавесом: достойные конкуренты нашим певцам из западных стран просто не приехали (как это было и на последнем конкурсе Чайковского). Весь пьедестал заняли два русских баритона и один бас, что вполне предсказуемо: низкие мужские голоса считались главным козырем русского вокала еще в XIX веке.
Сегодня Роман Бурденко (I премия), Игорь Головатенко (II) и Михаил Коробейников (III) будут пожинать плоды успеха на гала-концерте в Большом театре, а уже на следующей неделе их ждут выступления в Екатеринбурге и Дрездене.
Директор конкурса Ханс-Иоахим Фрай рассказал «Известиям», что все 34 члена международного жюри голосовали тайно в соответствии со строгой математической системой оценок. Устные дискуссии на этом состязании невозможны, поэтому результат можно считать предельно объективным. Герр Фрай также сообщил, что в письменной форме рассказал о конкурсе Владимиру Путину и уже получил воодушевляющий ответ. Однако посетить соревнование лично премьер-министр не смог, ограничив свою музыкальную программу этой недели игрой на фортепиано в Театре Наций.