Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Евросоюз утвердил торговые пошлины против США
Мир
МЧС России доставило в Мьянму 59 т гуманитарной помощи
Мир
Парламент Эстонии принял закон против ЭПЦ
Мир
Каллас сообщила о нехватке денег на поставку Украине 2 млн снарядов от ЕС
Мир
Мерц заявил о планах по усилению борьбы с нелегальной миграцией
Мир
В Литве обязали министерства в 2026 году сэкономить на оборону около €137 млн
Политика
В МИД РФ заявили о высылке двух румынских дипломатов в качестве ответной меры
Политика
В ГД раскритиковали атаку ВСУ на станцию «Кореновская» в Краснодарском крае
Общество
В МИД России предупредили о возмездии за преступления ВСУ в Курской области
Мир
ЕС запросил еще €2,1 млрд прибыли от активов РФ для предоставления помощи Украине
Мир
МИД КНР заявил о намерении принять меры в ответ на пошлины Трампа в размере 104%
Мир
Депутат ЕП заявил о желании европейских элит нажиться на украинском кризисе
Мир
СМИ сообщили о визите Трампа-младшего в Румынию в конце апреля
Общество
Прощание с Пашей Техником пройдет 11 апреля в Москве
Мир
Япония и НАТО договорились наращивать сотрудничество в оборонной сфере
Политика
В Госдуме раскритиковали предложение использовать Украину как полигон для Запада
Спорт
Хоккеиста Овечкина номинировали на награду «Билл Мастертон трофи»

Бомбардировщики Ту-160 могут остаться без двигателей

Минобороны и производители спорят о стоимости замены агрегатов, выработавших ресурс
0
Бомбардировщики Ту-160 могут остаться без двигателей
Ту-160, фото: ИЗВЕСТИЯ
Выделить главное
Вкл
Выкл

Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Ту-160 рискует остаться без новых двигателей, если Минобороны и Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) не договорятся об объемах производства двигателя НК-32. Военные не готовы закупать больше 4–6 двигателей ежегодно, а самарский завод «ОАО «Кузнецов» уверяет: чтобы производство окупало себя, необходимо строить каждый год не меньше 20 двигателей. Примечательно, что альтернативы НК-32 нет, а Ту-160 — единственные сверхзвуковые дальние ракетоносцы, способные прорвать систему ПВО США.

Объемы предполагаемого заказа на НК-32 военные объясняют умеренными темпами модернизации самого Ту-160 на Казанском заводе имени Горбунова. Сейчас в парке ВВС находится всего 16 таких машин, и новых до 2020 года строить не планируют. Поэтому много двигателей сразу военным ни к чему.

— За два года происходит модернизация где-то трех Ту-160. Каждому требуется по четыре двигателя. Итого: на два года нам нужно 12 силовых агрегатов. Конечно, можно заказать в Самаре сразу 20 или 60 двигателей, но они будут пылиться на складах, — пояснили в Минобороны.

На самарском заводе «Известиям» пояснили, что производство НК-32 было свернуто в 1996 году и на его возобновление, в частности закупку станков, нужно почти 3,5 млрд рублей. Ожидается, что деньги заводу выдадут в кредит под госгарантии.

Без новых НК-32 Ту-160 летать не сможет. Старые моторы пока регулярно ремонтируют, однако бесконечно продлять их ресурс невозможно.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением