Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
В Кремле назвали разговор Путина и Трампа доверительным и конструктивным
Мир
Мэра Стамбула Имамоглу отправили под арест
Мир
Администрация Эрдогана опровергла информацию об ограничении телевещания
Армия
Оператор БПЛА Росгвардии уничтожил опорный пункт ВСУ в Черниговской области
Происшествия
Выброс нефтепродуктов из горящего резервуара произошел ночью в Краснодарском крае
Мир
Песков назвал парадоксальной милитаризацию Европы
Армия
ВС РФ освободили населенный пункт Срибное в ДНР
Армия
Российский штурмовик в одиночку подорвал минами два блиндажа ВСУ с пехотой
Общество
Синоптики спрогнозировали облачность без осадков в Москве 23 марта
Мир
Президент Чехии не исключил отправку военных на Украину в составе миротворцев
Мир
В МИД назвали пожизненное заключение россиянина Тордена политически мотивированным
Общество
Вильфанд спрогнозировал для 2025 года место в пятерке самых теплых в истории
Мир
Прокуратура Турции ходатайствовала об аресте мэра Стамбула Имамоглу
Мир
США депортировали группу венесуэльских мигрантов на базу Гуантанамо
Мир
Трамп назвал общение с Путиным рациональным
Спорт
Овечкин занял девятое место по очкам в равных составах за всю историю НХЛ
Общество
В МВД посоветовали не использовать открытый Wi-Fi в общественных местах

Бомбардировщики Ту-160 могут остаться без двигателей

Минобороны и производители спорят о стоимости замены агрегатов, выработавших ресурс
0
Бомбардировщики Ту-160 могут остаться без двигателей
Ту-160, фото: ИЗВЕСТИЯ
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Ту-160 рискует остаться без новых двигателей, если Минобороны и Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) не договорятся об объемах производства двигателя НК-32. Военные не готовы закупать больше 4–6 двигателей ежегодно, а самарский завод «ОАО «Кузнецов» уверяет: чтобы производство окупало себя, необходимо строить каждый год не меньше 20 двигателей. Примечательно, что альтернативы НК-32 нет, а Ту-160 — единственные сверхзвуковые дальние ракетоносцы, способные прорвать систему ПВО США.

Объемы предполагаемого заказа на НК-32 военные объясняют умеренными темпами модернизации самого Ту-160 на Казанском заводе имени Горбунова. Сейчас в парке ВВС находится всего 16 таких машин, и новых до 2020 года строить не планируют. Поэтому много двигателей сразу военным ни к чему.

— За два года происходит модернизация где-то трех Ту-160. Каждому требуется по четыре двигателя. Итого: на два года нам нужно 12 силовых агрегатов. Конечно, можно заказать в Самаре сразу 20 или 60 двигателей, но они будут пылиться на складах, — пояснили в Минобороны.

На самарском заводе «Известиям» пояснили, что производство НК-32 было свернуто в 1996 году и на его возобновление, в частности закупку станков, нужно почти 3,5 млрд рублей. Ожидается, что деньги заводу выдадут в кредит под госгарантии.

Без новых НК-32 Ту-160 летать не сможет. Старые моторы пока регулярно ремонтируют, однако бесконечно продлять их ресурс невозможно.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир