Прохоров рассказал высокому собранию про кукловода


Верные Михаилу Прохорову делегаты «Правого дела» начали утро с обсуждения полудетективной автобусной истории. Якобы несколько десятков делегатов сели от гостиницы в оплаченный Прохоровым автобус, который должен был отвести их к зданию Академии наук. Однако в дороге делегаты решили поехать в Центр международной торговли. Тогда они, по слухам, собрали 100 тыс. рублей, которые заплатили водителю, и уехали на другой съезд к оппонентам миллиардера.
Впрочем, потеря части соратников ничуть не смутила прохоровцев. Начальник избирательного штаба партии Рифат Шайхутдинов сообщил, что к ним на съезд приехало больше половины делегатов.
— У нас более 50 человек, это к вопросу о том, кто выиграл и проиграл, — сказал он.
Внешне мероприятие тоже никак не напоминало сбор проигравших: несколько этажей, арендованных под съезд, отдельные помещения для прессы и юристов, столы с едой и большой зал с символикой и аудиооборудованием — все как должно быть на съезде успешной партии.
Но в 11.00, когда Михаил Прохоров появился на сцене, стало понятно, что никакой борьбы не будет.
— Уважаемые участники высокого собрания, позвольте называть вас именно так, потому что у нас сегодня не съезд, — сразу сдался бизнесмен. Он пояснил, что съезд состоялся накануне, когда «кремлевские кукловоды» руками Андрея Дунаева и Андрея Богданова без ведома лидера зарегистрировали своих делегатов и взяли под контроль мандатную комиссию.
— После этого партия не имеет легитимного права участвовать в выборах в Государственную думу, — сказал Прохоров.
Бывший лидер призвал соратников «выйти из этого кукольного кремлевского проекта».
— В стране есть кукловод, — продолжил он, — который приватизировал политическую систему. Который дезинформирует руководство страны и давит на СМИ. Зовут его Владислав Юрьевич Сурков — первый заместитель руководителя администрации президента. Пока такие люди управляют политическим процессом, заниматься политикой невозможно. Я буду делать все, чтобы отправить Суркова в отставку.
Накануне Прохоров обвинял в проблемах партии куда менее высокого чиновника — заместителя начальника управления внутренней политики Кремля Радия Хабирова.
— Так мы и до Медведева дорастем, только нас к тому времени уже не будет существовать, — заметил один из делегатов.
После Прохорова слово предоставили делегатам. Некоторые из них, похоже, еще не успели осознать, что они уже не смогут стать депутатами Госдумы.
— Я родом с Урала, — грозно заголосила яркая блондинка средних лет с характерным говором. — Мой дед дошел до Берлина. И я, если уж что-то решила, то тоже с флагом дойду. И до Госдумы дойду! У нас еще будет своя фракция, причем очень хорошая фракция!
— Все-таки в каждой партии должна быть своя ткачиха, — тихо съязвил один из участников.
Зато вслед за «ткачихой» вышла Алла Пугачева, которая только собиралась вступать в ряды «правых». Она сказала, что не может понять, что происходит.
— Видимо, кто-то наверху сошел с ума, — предположила певица.
После речей делегатов Михаил Прохоров собрал для журналистов пресс-конференцию. Вместе с репортерами к нему подошел Виктор Сиднев,
магистр клуба знатоков «Что? Где?
Когда?» и член Московского областного политсовета партии.
— Вы вчера говорили про рейдерский захват, — обратился он к Прохорову. — Но ведь то, что делаете вы сейчас, — это все равно что после каждого рейдерского захвата строить новый завод, а не защищать старый.
Прохоров ответил, что уже думал над такой точкой зрения.
— Не исключено, что мы продолжим борьбу. Проблема в том, что в Думу мы все равно уже не успеем. Мы в любом случае уже проскочили мимо. В этой ситуации нам надо было четко размежеваться (с противниками. — «Известия»), — объяснил он.
Стоявший неподалеку тележурналист Александр Любимов заявил «Известиям», что поддерживает решение не бороться за «Правое дело».
— Мы не хотим быть статистами администрации президента. Мы будем участвовать в политике по-другому. Например, можем собрать 2 млн подписей и выбрать президента. И можем пройти уже в следующую Думу через пять лет, — сказал он.
— Чем же вы пока будете заниматься? — поинтересовался корреспондент «Известий». — Говорят, Прохоров отдал вам в управление РБК.
— Что-то вы рано проснулись, я уже год работаю советником.
— Это советником, а говорят, что руководить теперь будете.
— Ну, сейчас действительно буду больше РБК заниматься, по крайней мере в ближайшие 7–10 дней, пока Прохоров взял время на общение с президентом.
Остальные собеседники «Известий» критиковали Прохорова — говорили, что не надо было признавать съезд оппонентов.
— Я думаю, что у Прохорова бы шанс договориться. Надо было провести сейчас альтернативный съезд, потом взять тайм-аут и спокойно уладить все проблемы, — заявил бывший сопредседатель «Правого дела» Леонид Гозман.