Денди из британского народа
Нынешний визит Ферри в Москву имеет слегка оправдательный характер. Приехать маэстро должен был еще весной, но приболел, и даты тура пришлось перенести. Впрочем, все было сделано заблаговременно, с непременной европейской точностью, так что никто не остался обиженным.
За это время в жизни Брайана ничего особенно не изменилось. Разве что в июне он стал Командором ордена Британской империи, но событие это имеет вес скорее для самого музыканта. Его нарочитая светскость в последние пару десятков лет заметно опережает музыкальную составляющую.
Гламур, лоск и глянец для сына британского горняка и выпускника факультета изящных искусств Университета Ньюкастла — не просто девиз, но логическое продолжение высоких художественных запросов. Наверное, этими же соображениями продиктованы обложки почти всех его альбомов, запечатлевших самых рейтинговых топ-моделей разных эпох. Ферри и «девушки с обложек» — тема особенная. Кто только ни фигурировал на конвертах его альбомов, а стало быть, и в роли подруг. Кэри-Энн Мюллер, Аманда Лир, Мэрилин Коул, Констанца Кароли с Эвелин Грюнвальд, Джерри Холл, блестяще сыгравшая развязную танцовщицу в клипе Let's Stick Together и позже упорхнувшая с Миком Джаггером… На последнем диске Olympia, с программой которого Ферри нынче приезжает в Москву, красуется Кейт Мосс.
Многим поклонникам Ферри, идущим на концерт ради песни Slave to Love (или, в лучшем случае, Love is The Drug), эти имена мало что говорят. Как и название первой группы Ферри — The Banshees. Хочется верить, что Roxy Music — группа, в составе которой великий плейбой 40 лет назад дебютировал на рок-сцене, известна чуть больше. Кстати, в работе над Olympia Ферри помогали коллеги по этой команде: гитарист Фил Манзанера, саксофонист Энди Маккей и даже Брайан Ино, который не работал в родном коллективе с 1973 года. Здесь же отметились Джонни Гринвуд из Radiohead, Фли из Red Hot Chili Peppers, группа Scissor Sisters и даже Дэвид Гилмор из Pink Floyd.
В альбоме (а стало быть, на грядущем московском концерте) не обошлось без кавер-версий, которые Ферри всегда удавались. Ему вообще всегда все удавалось. И филигранное исполнение песен Джимми Рида, Боба Дилана, The Beatles, Rolling Stones, The Velvet Underground, The Smiths. И умение держать нос по ветру, сотрудничая с немецким хаус-техно диджеем DJ Hell в работе над ремиксом на U Can Dance — собственную, неизвестную публике песню. И внешняя гармония, при которой на смену экстравагантным одеяниям из сатина и люрекса пришли дорогие костюмы от ведущих дизайнеров. И, наконец, умение работать. Как для посетителей VIP-мест, так и для тех, кто на галерке.