Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Под третью полосу для Шереметьево снесут деревни и вырубят лес

Причем на продаже древесины аэропорт собирается даже заработать
0
Под третью полосу для Шереметьево снесут деревни и вырубят лес
фото: РИА НОВОСТИ
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Под строительство третьей полосы аэропорта Шереметьево полностью снесут две подмосковных деревни — Дубровки и Перепечино, попадут под снос и несколько домов в соседних Пикине и Паршине, возможно, стройка затронет и близлежащую деревню Лунево, через которую будут проложены коммуникации.

Как следует из материалов Администрации гражданских аэропортов (оператор российских аэродромов), на выкуп земельных участков и расположенных на них построек предполагается потратить в общей сложности 4,04 млрд рублей. Еще этой весной компания «Гипрозем» предварительно оценила стоимость домовладений и земельных участков. В «Гипроземе» пояснили, что оценивались земельные участки и расположенная на них недвижимость, а также коммуникации. Были подсчитаны также убытки и упущенная выгода от уничтожения плодово-ягодных насаждений на участках. Сотка земли в этом районе составляет примерно в $10–13 тыс., говорят эксперты рынка загородной недвижимости.

Глава администрации Луневского поселения (к нему относятся сносимые деревни) Надежда Тютюнина рассказала  «Известиям», что выкуп и расселение домов будет курировать ФГУ «Ространсмодернизация». Уже в ближайшее время жители деревень получат извещения о том, что их дома идут под снос. На выкуп земли и строений отводится один год. Поскольку результаты оценки действительны только в течение шести месяцев, перед заключением договоров о выкупе активы оценят еще раз.

В сносимых деревнях есть как дома для постоянного проживания, так и обычные дачи. Обычно в таких случаях дачникам предоставляется только денежная компенсация. Владельцам домов, имеющим постоянную регистрацию, будут предлагаться альтернативные варианты — это может быть и квартира в близлежащем районе, и строительство малоэтажного жилья на новом месте.

Для решения всех вопросов, связанных со строительством третьей полосы, аэропорт Шереметьево создал компанию «Шереметьево-4». Ее сотрудники будут заниматься в том числе  урегулированием всех вопросов, связанных с выкупом земельных участков и домов. В «Шереметьево-4» «Известиям» лишь сообщили, что размер компенсации будет определен на основе действующего законодательства.

Источник «Известий», близкий к проекту строительства новой полосы, уверен, что избежать судов не удастся. Хотя аэропорт и заинтересован в том, чтобы все вопросы решились как можно скорее, а значит, его представители будут стараться договориться со всеми собственниками и минимизировать число судебных исков.

— Выкуп земельных участков и домов для государственных нужд может затянуться на несколько лет, особенно если учесть большое количество собственников, с которыми придется договариваться, и возможные судебные процессы, — считает юрист из «Инвесткафе» Олег Малкин. — Основной проблемой может стать желание собственников получить как можно большую выкупную цену и просто нежелание их покидать свое место жительства. Такие прецеденты в российской истории уже были, достаточно вспомнить строительство олимпийских объектов в Сочи.

Аналитик «Инвесткафе» Юрий Кочетков напоминает, что в середине 2000-х годов похожую задачу решала «Интеко» в рамках проекта застройки близлежащего Молжанинова — там также было необходимо расселить ряд деревень. Но проект так и не пошел, причем во многом из-за проблем с расселением жителей.

— Конечно, при наличии 4 млрд рублей дело пойдет скорее, однако следует вспомнить и опыт по сносу городом частных домов в Южном Бутове, где конфликт затянулся на годы даже при очень пристальном внимании властей к проблеме и готовности их идти на определенные уступки собственникам, — предупреждает Кочетков.

Елена Гурьянова из «Трансстроя» (эта компания активно работает с Шереметьво последние пять лет, и не исключено, что именно она станет генподрядчиком строительства третьей полосы) между тем не видит опасности для проекта. По ее словам, компании уже приходилось договариваться о выкупе земельных участков и жилья при развитии аэродрома в Геленджике. Сейчас компания занимается тем же при строительстве дублера Курортного проспекта в Сочи.

Под третьей взлетной полосой исчезнут не только деревни. Для ее строительства придется вырубить лес на площади 219 га. На это будет выделено 32 млн рублей. При этом от реализации спиленной древесины планируется получить дополнительный доход 62 млн рублей. Но экологи не намерены сидеть сложа руки.

— Этот лес находится в границе защитного лесопаркового пояса Москвы. Проект его вырубки должен проходить обязательную государственную экологическую экспертизу, чего не делается, — говорит эксперт Московского городского общества защиты природы Борис Самойлов. — Дальнейшее сокращение лесистости в этом районе — это еще один шаг в сторону ухудшения окружающей среды и качества жизни людей. Результат будет самым печальным для будущего московского региона.

Уже создано движение «В защиту Шереметьевского леса», инициаторы которого, кстати, в понедельник объявили, что обнаружили начало масштабной вырубки старых деревьев на площади около гектара в районе, прилегающем к аэропорту Шереметьево.

Но и это еще не все проблемы. На территории, где разместится аэродром, проходят магистральные газопроводы и нефтепродуктопроводы. Их планируется перенести. Например, под газ будет построена заново труба длиной 14 км и диаметром 600 мм. На эти работы предлагается потратить чуть менее 300 млн рублей. Что касается нефтепродуктопроводов, то потребуется проложить три нитки диаметром 377 мм и длиной 12,5 км, а также еще три нитки диаметром 700 мм и длиной суммарно свыше 250 м. На это уйдет еще 442 млн рублей.

Всего же на строительство третьей полосы будет потрачено 26,657 млрд рублей за четыре года. Первоначально Администрация гражданских аэропортов объявила конкурс по поиску генподрядчика с условием — на проект дается два года и 12,955 млрд рублей. Требования изменились в сентябре.

В Росавиации пояснили, что перемены связаны со сменой источника финансирования работ. Если сначала деньги нашлись только в федеральном бюджете на 2011–2013 годы, из-за чего пришлось разделить стройку на отдельные этапы, то теперь решено потратить средства в рамках Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России» (2010–2015 годы).

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...