Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Поддержку кино одобряем — платить не будем

Россияне не готовы смотреть отечественное кино ни в кинотеатрах, ни на DVD
0
Поддержку кино одобряем — платить не будем
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Россияне любят ходить в кино и соглашаются с тем, что государство должно поддерживать отечественный кинематограф. Правда, смотреть то, что снимают в России, наши люди не готовы. Так же как и покупать наше кино на DVD или легально скачивать из интернета.

Такие данные содержатся в опросе общественного мнения, подготовленного исследовательскими фирмами «Ромир» и Movie Research. Одобряют господдержку кинематографа 74% опрошенных. Фактически поддержка отечественных мейджоров осуществляется за счет налогоплательщиков, то есть зритель один раз уже платит за развитие кинематографа. Однако экономика производства требует возврата денег в индустрию прежде всего за счет покупки билетов в кинотеатры.

Финансированием киностудий второй год занимается Фонд кино (Фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии) под руководством Сергея Толстикова. В 2011 году из госбюджета выделено 1,75 млрд рублей, эти средства распределены между семью компаниями: «Централ Партнершип», компания Сергея Сельянова СТВ, студия «ТРИТЭ» Никиты Михалкова, «Дирекция кино» «Первого канала», «Таббак» Тимура Бекмамбетова, «Арт Пикчерз Студия» Федора Бондарчука и Продюсерская компания Игоря Толстунова. В прошлом году счастливцев было на одного больше, в список входила «Рекун-медиа», и между ними разделили 2 млрд рублей.

Интернет более популярен как канал распространения киноновинок: 73% респондентов предпочитают скачивать кино, при этом только 14% более-менее регулярно (2–3 раза в месяц) делают это на легальной основе. Хотя июльский опрос ФОМа показал, что 24% россиян готовы к приобретению легального контента в интернете.

— Такая ситуация, когда наиболее предпочтительными являются незаконные виды просмотра фильмов, негативно сказывается на экономике российской киноотрасли — деньги не возвращаются в нее в том объеме, который требуется для воспроизводства, - резюмирует гендиректор Movie Research Олег Иванов.

За последний год крупные медиахолдинги взялись за создание легальных баз контента. 25% долей Digital Access (проект ivi.ru) купил Владимир Потанин. Сейчас библиотека сайта насчитывает 15 тыс. часов фильмов, его ежемесячная посещаемость, по данным компании, достигает 2,5 млн человек. В марте телеканал ТНТ, принадлежащий «Газпром-медиа» запустил онлайн-кинотеатр Now.ru, его посещаемость несколько ниже, приблизительно 1 млн человек в месяц (согласно данным Alexa). Обе компании не скрывают, что в первые годы проекты будут скорее имиджевыми, окупаться они начнут через 3–4 года. При этом в каждый кинотеатр так или иначе было вложено более $3 млн.

Руководитель кинокомпании СТВ Сергей Сельянов уверен, что интернет способен начать приносить доход, сопоставимый с кассовыми сборами от посещения кинотеатров «хоть завтра». Не хватает только политической воли и желания IT-компаний принести жертву киноиндустрии. «Механизмы есть, они понятны, прописаны и миллион раз предложены, но провайдеры пока не берут на себя ответственность и продолжают распространять нелегальный контент», — вздыхает он.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир