Сокращение авиакомпаний приведет к росту цен, считают в туриндустрии
Сокращение числа авиакомпаний отрицательно скажется на внутренних авиаперевозках и приведет к росту цен на туристических направлениях, считают представители туриндустрии.
Радикально сократить число авиакомпаний и подготовить госпрограмму по закупке самолетов из-за рубежа призвал президент России Дмитрий Медведев на совещании оперативного штаба по ликвидации последствий авиакатастрофы Як-42 под Ярославлем.
«Если решение о сокращении числа авиакомпаний будет реализовано, резко усложнится транспортная доступность отдаленных территорий России, куда большим перевозчикам летать неинтересно. Разумеется, это отрицательно скажется и на внутренних турпотоках. Такой огромной стране, как Россия, необходимо много авиакомпаний, но все они должны быть обеспечены качественной современной техникой. В США, например, буквально сотни авиакомпаний. Более того, нам надо экстренно развивать малую авиацию, создавать специализированные авиакомпании, иначе жизнь в дальних регионах, где и дорог-то толком нет, окончательно заглохнет», — считает пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.
Гендиректор оператора Tez Tour Александр Буртин полагает, что проблемы возникнут в первую очередь у региональных перевозчиков и работников рынка деловой авиации. «Что касается чартерных перевозчиков, осуществляющих перевозки по зарубежным туристическим направлениям, то здесь важно, что будет являться критерием оценки. Если количество самолетов — авиакомпании могут купить несколько сломанных Ан-24 и таким образом достигнуть требуемого объема парка. Если же объем перевозки — он не определяется количеством самолетов в парке компании. Чартерная авиакомпания Nord Wind входит в первую пятерку российских авиакомпаний по пассажиро-километрам. При этом любой перевозчик, который осуществляет международную перевозку, проходит очень серьезные проверки», — сказал Буртин «РИА Новости».
Глава авиаброкерской компании «Авиачартер» Александр Морозов уверен, что количество авиакомпаний никак не связано с безопасностью полетов, «так как маленькую авиакомпанию с небольшим числом судов намного легче проверить». «Проблема, которая существует, и методы ее решения не связаны в данном случае. Сокращать количество авиакомпаний — значит сокращать конкуренцию. Если авиакомпаний станет меньше, вырастут цены. Сейчас у нас между Москвой и Ниццей летает один «Аэрофлот», а между Москвой и Барселоной — множество авиакомпаний. Хотя в Барселону лететь дальше — билет стоит дешевле в разы, — пояснил Морозов.
Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе считает, что сокращение числа авиакомпаний неизбежно приведет к росту цен на внутренние перевозки, а значит, и сокращению числа туристов, пользующихся услугами авиакомпаний для поездок по России.
Глава пресс-службы Ростуризма Олег Мосеев, в свою очередь, уверен, что сокращение числа авиакомпаний пойдет рынку на пользу.