Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Авиализингом может заняться государственная компания

Новый игрок поможет государству решить задачу обновления российского авиапарка
0
Авиализингом может заняться государственная компания
фото: ИЗВЕСТИЯ
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) может до конца года заняться новым для себя родом деятельности — лизингом самолетов для региональной авиации. Речь идет прежде всего о новых лайнерах Ан-148 и SSJ-100. Именно эти самолеты призваны заменить старые Ан-24 и Ту-134, полеты которых власти планируют остановить с 1 января. SSJ-100, кстати, может заменить и самолеты Як-42, один из которых разбился в среду под Ярославлем.

Массовая замена российского парка воздушных судов — одного их самых старых в мире — потребуется как раз в 2012–2015 годах, говорит директор по развитию бизнеса ГТЛК Владимир Добровольский.

— Сейчас мы рассматриваем возможность выхода на рынок лизинга крупных воздушных судов для региональной авиации, понимая возможную актуальность развития данного сегмента для государства, — пояснил он.

По словам источника «Известий», вопрос о выходе ГТЛК на рынок авиализинга рассматривался на одном из заседаний коллегии Росавиации, но конкретных решений принято не было.

Тем не менее этот вопрос действительно актуален. Новый игрок должен помочь государству быстро и эффективно решить задачу обновления парка самолетов на региональных авиалиниях, говорит источник, знакомый с обсуждением этих планов. У госкомпании есть все возможности для предоставления более выгодных условий лизинга авиатехники. Например, она может увеличить субсидии по процентным ставкам сверх стандартных.

Предполагается также, что ГТЛК сможет поставлять и иностранную региональную авиатехнику, но только в том сегменте, где нет отечественных аналогов, а это 50-местные и менее вместительные самолеты.

По данным источника «Известий», основная миссия ГТЛК будет заключаться в поддержке авиаперевозчиков, а не производителей, чем, например, долгое время занималась лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко.». Кроме того, в отличие от ИФК, где есть и частные акционеры, государственной лизинговой компании легче будет преодолевать противоречия между авиакомпаниями и авиапроизводителями в лице ОАК.

В Минтрансе «Известиям» подтвердили, что вопрос о выходе ГТЛК на рынок авиализинга обсуждался, но пока никакого решения не принято.

По словам Владимира Добровольского, компания сейчас анализирует рынок, оценивает риски и возможные перспективы.

— Очевидно, что спрос на авиатехнику достаточно высок и любая компания, которая имеет достаточный объем средств на рынке финансовых услуг, вполне может занять свою нишу, — считает аналитик агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.

В России лизингом самолетов сейчас занимаются помимо ИФК еще три классические госбанковские лизинговые компании — «ВТБ-Лизинг», «ВЭБ-Лизинг», «Сбербанк-Лизинг». Однако подавляющий объем поставок самолетов в Россию (около 80%) приходится на иностранные лизинговые компании, такие как GECAS, ILFC, Cramington и другие.

Остававшаяся долгое время (до появления на рынке госбанков) основной российской лизинговой компанией «Ильюшин Финанс Ко.» столкнулась с проблемой остановки серийного производства самолетов Ту-204/214 и Ил-96. Поэтому ИФК постепенно переходит от комплексного сопровождения производства техники к организации лизинга и дальнейшему сопровождению самолетов во время эксплуатации, говорят в компании. В последние годы ИФК была вынуждена довольствоваться лизингом самолетов Ан-148, мелкосерийное производство которых налажено на воронежском авиазаводе.  Также ИФК закупает и Ан-148/158, произведенные в Киеве. На последнем авиасалоне «МАКС-2011» в Жуковском компания объявила о своем первом контракте на покупку иностранных самолетов — 10 новейших среднемагистральных самолетов CSeries у канадской Bombardier Aerospace.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...