Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Вице-президент АКАР хочет снять фильм про бобслей

Кинокартины про зимние виды спорта могут появиться к Олимпиаде-2014
0
Вице-президент АКАР хочет снять фильм про бобслей
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Молодой дагестанец, по традиции увлекающийся вольной борьбой, приехал в Москву на сборы. В столице он влюбился в девушку и это кардинально изменило его жизнь: юноша увлекается бобслеем и, как и положено главным героям лирических комедий, становится чемпионом. Казалось бы, при чем тут сочинская Олимпиада? Но, чем меньше времени остается до 2014 года, - тем больше появляется желающих помочь с продвижением зимних игр. Компания "Руский экран" хочет делать это с помощью кино - она уже попросила у Олимпийского комитета России денег на съемку пяти фильмов о зимних видах спорта. Самых популярных у россиян (по данным исследования РОМИР): хоккее, фигурном катании, биатлоне, горных лыжах и бобслее.

К работе над последним основателю "Русского экрана" Михаилу Казакову удалось привлечь в качестве продюсера известного в рекламном мире Владимира Евстафьева, вице-президента Ассоциации коммуникативных агентств и президента агентства "ИМА-пресс". "Мы с Михаилом давно дружим, он как-то предложил мне посмотреть пять сценариев и высказать свое мнение. История про бобслей мне показалась наиболее приличной, и я стал давать какие-то советы. Тут меня посадили на крючок", - рассказывает Евстафьев. Советы рекламщика Казакову, безусловно, пригодятся: 40% затрат на фильм он собирается "отбить" с помощью product placement. Размещаться предлагают всем желающим, переговоры ведутся в том числе с "АвтоВАЗом" и РЖД. Правда, представители обеих компаний эту информацию не подтвердили.

Бюджет одной картины продолжительностью сто минут, по расчетам создателей, должен составлять $3-4 млн с учетом маркетинга. Это вполне стандартная сумма для отечественного кинематографа. Для сравнения, бюджет первой части трилогии "Любовь-морковь" составил $3 млн в 2007 году, последнюю в 2010 сняли за $4 млн. Романтическая комедия "Любовь в большом городе" (2009 год) обошлась в $3,5 млн. Казаков уверен, что сможет собрать в залах по миллиону зрителей на каждую картину. «У нас будут работать американские режиссеры и сценаристы. Отечественные профессионалы очень высокого класса в России есть, но они все большие художники, а нам нужны ремесленники», - планирует Казаков. К концу года должен быть закончен подготовительный период и сформировано окончательное предложение для инвесторов, в апреле 2012, по плану, должны начаться съемки. Премьеры начнутся с осени 2013 года.

Финансовая сторона дела предпринимателя не беспокоит, кажется, он совершенно уверен в интересе к проекту со стороны Олимпийского комитета. В доказательство он приводит переписку с директором департамента культуры оргкомитета «Сочи-2014» Сергеем Кункиным, датированную началом 2010 года. Кункин действительно не отказывает начинающему кинематоргафисту в аудиенции и просит собрать побольше информации о проекте, а также представить готовые сценарии. Однако Кункин в Комитете больше не работает, его должность занимает Наталья Галкина. "С планами "Русского экрана" я не знакома, такого проекта нет не только в текущей программе продвижения, но и в перспективе", - заявила Галкина "Известиям".

Ничего не слышали о кинолентах и официальные представители оргкомитета и спортивных ассоциаций. "Я обязательно знала бы, если бы такой проект был официально утвержден оргкомитетом олимпийских игр", - уверена пресс-атташе Российского Союза биатлонистов Мария Байдина. Проекты, связанные с продвижением Олимпиады, должны быть разыграны на конкурсах, но в тендерном комитете ОКР "Известиям" заявили, что документации с похожим техзаданием не готовится. 

"Если госфинансирование получить не удастся, я смогу привлечь деньги с помощью своей лондонской инвесткомпании", - уверен Казаков. Евстафьев поддерживает: "Финансирование – забота Михаила. Моя задача – проследить, чтобы у фильма было по-настоящему художественное качество".

Запуск бренда "Сочи 2014" состоялся 1 декабря 2009 года, одновременно стартовала рекламная кампания "Мы такие" на федеральных каналах и в интернете. В рамках продвижения бренда уже состоялось несколько шоу-концертов в Москве и Сочи, был проведен всероссийский конкурс талисманов. Финал, оформленный в стиле «Евровидения», с большим размахом прошел на Первом канале. Согласно отчету за 2010 год, расход на маркетинг оргкомитета Сочи-2014 составили 535,9 млн руб.

Комментарии
Прямой эфир