Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Репутацией «Новотерской целебной» займется суд

Производитель минеральной воды хочет добиться от «Первого канала» опровержения информации о недопустимом содержании бактерий
0
Репутацией «Новотерской целебной» займется суд
фото: ИТАР-ТАСС
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Производитель минеральной воды «Новотерская целебная» — ЗАО «Кавминводы» — обиделось на «Первый канал», а именно на передачу «Контрольная закупка». Эксперты передачи усомнились в качестве минералки. «Кавминводы» теперь хотят теперь защитить свою деловую репутацию через суд.

В июне этого года в «Контрольной закупке» вышел сюжет, посвященный минеральной воде. В конкурсе принимали участие пять торговых марок: «Новотерская целебная», «Миргородская», «Липецкий бювет», «Славяновская» и «Эдельвейс».

— Общее количество бактерий в минеральной воде торговой марки «Новотерская целебная» превышает допустимую норму в шесть раз, — объявил голос за кадром, комментируя результаты экспертизы.

Победителем признали воду «Липецкий бювет», которую производит ОАО «Прогресс», ранее входившее в «Лебедянский». Результаты, которые прозвучали в «Контрольной закупке», затем были растиражированы различными новостными и профильными сайтами.

В «Кавминводах» такой антирекламой, прошедшей по федеральному телеканалу,  возмутились. И 2 сентября подали в Московский арбитражный суд иск о защите деловой репутации. Помимо ОАО «Первый канал» ответчиком  выступает Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Московской области. Его Сергиево-Посадский филиал проверяет продукты питания по заказу «Контрольной закупки».

В «Кавминводах» «Известиям» подтвердили, что иск был подан, но от дальнейших комментариев отказались. Представитель «Первого канала» комментировать иск тоже не захотел. А в центре стандартизации, в свою очередь, заявили, что исследования по заказу передачи носят конфиденциальный характер.

«Контрольная закупка» — единственная регулярная передача на российском телевидении, посвященная качеству потребительских товаров. В каждом выпуске изучается какой-либо продукт, качество которого определяется в два этапа. На первом этапе экспертами выступают простые покупатели. На втором — качество товара проверяет профессиональная лаборатория.

Отдельные же потребительские сюжеты появляются во многих телепрограммах на различных каналах. «Критикуют как отдельные виды товаров, так и целые категории», — говорит представитель Nestle Марина Зибарева. Подтверждают это и в Ассоциации рекламодателей. «Критика производителей в последнее время превратилась в систему», — уверен исполнительный директор Ассоциации Федор Борисов. По оценке ассоциации «Русбренд», после подобных передач продажи по отдельным категориям могут упасть в разы.

Но компании очень редко судятся с телевизионщиками. «От того, что ты победишь, например, «Первый канал» в суде, жизнь твоя не улучшится», — говорит Борисов.

Производитель программы «Контрольная закупка» — компания «Красный квадрат» — подтверждает, что подобные иск скорее исключение, чем правило. По словам продюсера передачи Марины Романовой, подобная попытка была предпринята только один раз.

Произошло это больше пяти назад. Компания «Орелпродукт» не согласилась с выводами о том, что ее тушенка «Главпродукт» не соответствует требованием санитарных норм по микробиологическим показателям, о чем было заявлено в программе ОТК (так раньше называлась «Контрольная закупка»). Ответчиками по иску были «Первый канал», ведущий передачи Антон Привольнов и ЗАО «Ростест», проводившее экспертизу. Суд посчитал, то ответчики не смогли доказать, что консервы произведены именно «Орелпродуктом», а значит, экспертизе была подвергнута контрафактная продукция, а не та, что производится на предприятии. В итоге было решено: «Первый канал» должен выпустить опровержение, а каждый ответчик выплатить «Орелпродукту» по 1 тыс. рублей.

По данным «Ромира», «Новотерская» наряду с «Ессентуками», «Нарзаном» и водой «Архыз» входит в число наиболее узнаваемых марок минеральной воды. По данным компании Intesco Research Group, занимающейся маркетинговыми исследованиями, в 2010 году российский рынок минеральной и питьевой воды достиг 458 млн дкл в год, в денежном выражении его оборот превысил $12 млрд. Лидером по продажам бутилированной воды является Pepsi–Сola с водой «Аква Минерале» — 9,9% рынка. На долю Coca-Cola с водой Bon-Aqua приходится 9,5% рынка. Вода «Архыз» производства компании «Висма» занимает 4,1%. Затем следуют «Кавминводы» с «Новотерской» — 4% рынка.

Комментарии
Прямой эфир