Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Норвегия передала Украине $13 млн на обслуживание танков Leopard
Мир
В США впервые в 2024 году обанкротился банк
Мир
Поезд сошел с рельсов у границы американских штатов Аризона и Нью-Мексико
Экономика
Число вакансий с подработками перед майскими праздниками выросло в 1,5 раза
Мир
Рогов назвал причины отвода ВСУ танков Abrams из зоны боевых действий
Общество
Синоптики предупредили москвичей о грозе 27 апреля
Недвижимость
В России стали чаще строить антивандальные дома
Общество
Число китайских студентов в России выросло до 41 тыс.
Мир
Гуцул пригласила президента и премьера Молдавии на День гагаузского языка
Армия
Снайперы ВДВ спасли из-под обстрела ВСУ семью беженцев из Часова Яра
Экономика
ФАС предостерегла производителей стройматериалов от повышения цен
Армия
До конца года судно «Николай Камов» войдет в состав ВМФ РФ
Мир
Хуситы пригрозили Западу и Израилю в случае штурма Рафаха
Общество
В Госдуме предложили запретить организацию обращения криптовалют в РФ
Общество
Клиенты криптобиржи Beribit осадили офис компании в «Москва-Сити»
Мир
Франция не позвала РФ на мероприятия по случаю окончания Второй мировой войны

Дефицит есть, виновных - нет

В московских аэропортах возник дефицит авиакеросина. Но причины сбоя поставок не известны
0
Дефицит есть, виновных - нет
фото: ИЗВЕСТИЯ
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В России вновь возник дефицит топлива – на этот раз авиакеросина. Причем, каждая из сторон – аэропорты, топливные компании и перевозчики – кивает на другую и утверждает, что у них-то все нормально. Ответы на вопросы кто виноват и что делать, по данным источника «Известий», пришлось искать в пятницу на специальном совещании у вице-премьера Игоря Сечина.

Подробности встречи пока неизвестны. Но меры, которые чиновники собираются предпринять, уже названы. Еще до совещания замминистра энергетики Сергей Кудряшов заявил, что надо увеличить минимальный объем резерва топлива в аэропортах. Запасов должно хватать не на 3 дня, а минимум на 7-10 дней, считает Кудряшов. В таком случае стабильность полетов не будет нарушена, даже если возникнут сбои в поставках.

По данным Росавиации, в последние дни августа снизились запасы авиационного керосина в топливо-заправочных комплексах, обслуживающих Шереметьево и Домодедово -  двух крупнейших потребителей авиатоплива. Причина дефицита, по мнению авиавластей, кроется в «резком сокращении производства авиационного керосина, а также возможном отвлечении его объемов на производство зимнего дизельного топлива».

Однако Павел Строков из информационно-аналитического центра «Кортес» полагает, что проблем с авиакеросином у аэропортов быть не должно. Объем отгрузки дизельного топлива на внутренний рынок и на экспорт вырос совсем незначительно – с 39,1 млн тонн за 7 месяцев 2010 года до 40 млн тонн за 7 месяцев 2011 года. И возможную причину эксперт видит только в логистике.

Пресс-секретарь Шереметьево Роман Генис сообщил «Известиям», что ситуация в аэропорте на сегодня не критична, но вызывает озабоченность, поскольку отмечаются сбои в ритмичности поставок ГСМ. А имеющихся запасов топлива может хватить только на три дня. Хотя обычно резерв топлива, имеющийся у аэропорта, позволяет обеспечивать воздушные суда топливом в течение шести дней.

В Домодедово ситуация ухудшилась в сентябре - некоторые поставщики отказали в поставках топлива, говорит  пресс-секретарь аэропорта Елена Селянченкова. По ее словам, в этом месяце аэропорту потребуется в38 тыс. тонн топлива.У Домодедово тоже запасов авиакеросина осталось только на трое суток.

Оба аэропорта пока работают в штатном режиме. В третьем крупнейшем российском аэропорте – Внуково - говорят, что пока все поставки идут по графику. Но подтверждают: сложности со снабжением авиакеросином в московском регионе есть.

Дефицит может в сентябре возникнуть и в екатеринбургском аэропорту «Кольцово». По данным Росавиации, ему требуется 14 тыс. тонн керосин, подтверждены поставки пока только 6 тыс. тонн. Может пополнить число испытывающих проблемы с топливом и Омский аэропорт. На нефтяной бирже в Омске авиационный керосин отсутствует.

Не исключено, что государству придется залезть в закрома и позаимоствовать авиакеросин из государственного резерва. Об этом говорят в Росавиации. Речь может идти о выделении до 180 тыс. тонн авиационного топлива для столичных  аэропортов.

Основные поставщики авиатоплива в московском авиаузле –«Лукойл-Аэро», «Газпромнефть-Аэро», «Роснефть», ТНК-ВР. В «Роснефти» «Известиям» сообщили, что их доля на московском рынке - всего 5%.

По мнению Сергея Кудряшова, работавшего, кстати, когда-то в «Роснефти», дефицит ГСМ в Шереметьево возник из-за сбоя в поставках по железной дороге с ярославского завода на топливо-заправочный комплекс ТНК-BP. При этом в нефтяной компанииговорят, что выполняют все свои обязательства точно в установленный срок и в полном объеме.

Вице-президент «Транснефти» Михаил Барков также уверен, что причина проблем – сбои в перевозках по железной дороге. По его словам, «Транснефть» полностью выполняет план по поставкам керосина, а с сентября даже увеличила прокачки по трубе, что должно снять весь дефицит. Но «Российские железные дороги» не готовы взять вину на себя. В пресс-службе компании сказали, что все поставки авиатоплива осуществляется в полном объеме и никаких перебоев в подаче вагонов с топливом к московским аэропортам нет.

В «Аэрофлоте», базовом перевозчике Шереметьево, «Известиям» сказали, что знают о проблемах московских аэропортов с топливом, однако у самой авиакомпании таких проблем нет. У «Трансаэро» также нет никаких проблем с топливом: прямые поставщики Газпромнефть-Аэро и ТНК-ВР подтвердили все плановые поставки.

Комментарии
Прямой эфир