Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Генпрокуратура обнаружила за штурвалом алкоголиков и наркоманов

Состоятельные владельцы гидроциклов и экскурсионных катеров стали главной угрозой на воде
0
Генпрокуратура обнаружила за штурвалом алкоголиков и наркоманов
фото: ИТАР-ТАСС
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Генпрокуратура провела масштабную проверку на воде и обнаружила за штурвалами  катеров наркоманов, алкоголиков и сумасшедших. Но если безопасность на автодорогах контролируют инспектора ГАИ и видеокамеры, то гонки владельцев гидроциклов и лодок пока может остановить только несчастный случай.

 Одно из крупных ЧП произошло на Алтае. 11 июля на Телецком озере затонул катер «Волга», на борту которого кроме капитана находились 12 туристов. Четверо погибли.

 — Управлял катером 34-летний алтаец Юрий Казанцев. Как говорят туристы, он во время рейса был выпившим, односельчане вспоминают, что до трагедии Казанцев два раза врезался в лодки, — рассказали в Следственном управлении СК РФ по Республике Алтай. — Казанцев скрылся после аварии, но через три дня был арестован и сейчас находится в СИЗО. Ему грозит семь лет заключения.

После этого инцидента республиканская прокуратура проверила все катера и лодки. Выяснились шокирующие подробности. В погоне за прибылью капитаны самовольно установили дополнительные топливные баки в носовых воздушных отсеках — катера могли возить длительные экскурсии, но нарушалась герметичность салона. А среди владельцев судов выявили людей, страдающих алкоголизмом, расстройством личности и даже опийной зависимостью.

По данным управления Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС), в России чаще всего аварии случаются с моторными лодками и катерами. Причем в 20% происшествий судами управляли пьяные капитаны.

— У нас аварийные ситуации создают отдыхающие-приезжие. Местные — в основном это рыбаки — дорожат своими лодками, — рассказал «Известиям» председатель Астраханского ВОСВОДа Абдулла Алиев. — Люди приезжают на базы отдыха со своими скутерами и катерами, расслабляются, выпивают и начинают беспредельничать. Чаще это состоятельные люди, которые легко откупаются от инспекторов.

Вечером 26 августа в заливе Лесная гавань на Волге, в районе Казани, дорогой катер Crownline-270CR врезался в баржу «Михаил Графский». Спасатели извлекли из катера с трудом держащегося на ногах молодого человека, от которого разило алкоголем. Им оказался главный советник управления по работе с территориями аппарата президента Татарстана Булат Фахрутдинов. Сначала «капитан» утверждал, что в катере были еще двое пассажиров, а затем, протрезвев и проконсультировавшись с адвокатом, все же заявил, что был один.

Главная проблема происшествий на воде, по мнению экспертов, кроется в отсутствие  контроля. Если за порядком на российских дорогах следят тысячи инспекторов ГИБДД и развернутая система видеокамер, то на реке c техническими новинками и кадрами туго.

— За пьяными никто не смотрит. К примеру, в Анапе 250 км береговой линии, а обслуживают эту территорию семь сотрудников ГИМС, в Геленджике 150 км берега и восемь инспекторов, в Новосибирске множество рек и озер и только чуть больше десятка инспекторов. В самых больших регионах не больше 15–20 сотрудников ГИМС, — возмущается бывший заместитель министра внутренних дел РФ, генерал-полковник внутренней службы, председатель ВОСВОДа Петр Нелезин. — Они сами признаются, что физически не могут обслужить такую территорию.

Председатель Профсоюза работников водного транспорта РФ Валентин Кепп говорит, что на реке установлен режим практически свободного передвижения судов. 

— Перемещения маломерных судов практически никак не регулируются. Река стала частной: речные порты — частные предприятия, судоводители катеров и яхт, они же и владельцы судов, — тоже частники. Государственного контроля почти нет, — говорит Кепп.

По-настоящему профессиональных курсов, по мнению речников, также нет. Обучением судоводителей маломерных судов занимается множество частных конторок. Получить права на штурвал можно за 20 дней и 4–8 тыс. рублей.  

— Раньше судоводителей обучали центры Общества спасания на водах (ОСВОД). На протяжении 13 лет ВОСВОДа не было — развалили все. А ГИМС как госструктура не имеет права обучать. Вот и появились эти непонятные конторы, — говорит Нелезин. — Но важно же не просто выдать права, а действительно научить и воспитать судоводителя, объяснить не только правила безопасности, но и спасательное дело.

По словам Нелезина, из 70 регионов курсы судовождения ВОСВОДа сейчас открыты только в 10.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...