Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Пять копеек Тимура Бекмамбетова

В российский прокат выходит «Аполлон-18» — еще одно мокьюментари о полете на Луну
0
Пять копеек Тимура Бекмамбетова
фото: КиноПоиск
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

19 декабря 1972 года благополучно вернувшийся с Луны на Землю корабль «Аполлон-17» раз и навсегда положил конец американской космической программе «Аполлон», зато открыл неиссякаемый источник для самых невероятных слухов, спекуляций на тему теорий заговора. Общая суть этого по-настоящему масштабного мракобесия сводится к тому, что все было совсем не так, как нам рассказывали.

Самая безобидная теория по этому поводу гласит, что до Луны первыми добрались русские — но как-то очень тайно. Самая радикальная — что никто вообще никуда не летал, а соответствующие съемки НАСА заказало режиссеру Стэнли Кубрику. На эту тему существует милейшее французское мокьюментари «Темная сторона Луны». Совместный продюсерский проект Тимура Бекмамбетова и братьев Вайнштейн — «Аполлон-18» — это тоже мокьюментари, которое авторы робко (все равно после «Ведьмы из Блэр» никто не верит) выдают за секретные съемки, найденные в секретных архивах и выложенные на общедоступный ресурс.

Спустя два года после закрытия программы трех бравых американских астронавтов родина зовет исполнить некую секретную миссию. Под прикрытием военных учений на корабле «Аполлон-18» их посылают на Луну. Пока один из космонавтов остается на станции, двое, высадившись в пилотируемом модуле на поверхность, копошатся в скафандрах, устанавливая сверхчувствительные радиопередатчики. Первые дни всем весело и интересно, затем — начинаются страсти. Из передатчика слышатся необъяснимые помехи, образцы лунного камня, принесенные на борт одним из героев, кажется, передвигаются в пространстве по собственному усмотрению, а по ночам камеры фиксируют снаружи странное движение. Потом — о, ужас! — пропадает американский флаг.  

В копеечном (бюджет — $5 млн) фильме Гонсало Лопеса-Гальего поначалу легко заподозрить (особенно учитывая почти комическую сверхсекретность, которой он до последнего момента был окружен) очередную вариацию на тему экзистенциального томления индивида на фоне бескрайних космических просторов. Но нет — тут не «Солярис» и не «Космическая одиссея», и даже не недавняя «Луна 2112» (неожиданно сильный и тоже копеечный дебют сына Дэвида Боуи, Дункана Джонса).

Тут, строго говоря — очередная серия «Паранормального явления», действие которой перенесено в космос. Стопроцентный малолитражный хоррор. Сходство настолько разительное, что в какой-то момент с замиранием сердца ждешь, что вот сейчас растерянные астронавты свяжутся с Землей и им оттуда какой-нибудь понимающий человек объяснит, что все странности — и звуки, и тени, и надругательство над флагом — это, конечно, проделки демона. Вместо этого, однако, американцы обнаруживают советский космический модуль и мертвого русского космонавта — и эта, в общем, не самая веселая ситуация разыгрывается тут в довольно остроумном и достоверном ключе: мол, лучше бы все-таки демон.

В качестве хоррора «Аполлон-18» работает исправно — он ладно придуман и ладно исполнен. Ближе к концу, правда, начинает твориться какая-то ерунда: и если последние десять минут действия довольно топорно исполнены, то закрывающий картину эпилог — это уже ни в какие ворота. Плюс — лунные монстрики, которых в конце все-таки демонстрируют зрителю, имеют довольно анекдотическую наружность. С тем градусом конспирологической паранойи, который поддерживается в фильме, можно было бы нафантазировать что-то порадикальнее. Уж лучше бы действительно — демон.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...