Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Бренд WiMAX может достаться уральской компании

Оказалось, что Intel Corporation в России не защитила его патентом
0
Бренд WiMAX может достаться уральской компании
пермские предприниматели отнимают WiMAX у интернета, фото: ТАСС
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

24 августа пермская ООО «ВИМАКС» подала заявку в Федеральную службу по интеллектуальной собственности (бывший Роспатент) на регистрацию товарного знака WiMAX. Точно такая же аббревиатура используется для обозначения технологии беспроводного доступа — WiMAX.

Аббревиатура WiMAX (Сокращение от Worldwide Interoperability for Microwave Access) вошла в обиход в самом начале XXI века. Эту технологию продвигала Intel в качестве некоего продолжения Wi-Fi, поэтому первый слог остался тем же.

По словам директора пресс-службы российского представительства Intel Corporation Михаила Рыбакова, бренд WiMAX в России не защищен.

— По сути, WiMAX — это не патентуемое понятие, потому что это просто стандарт связи. Такой же, как Wi-Fi или 3G, которые используются всеми производителями, в том числе и Intel Corporation, — объяснил Рыбаков.

В компании ВИМАКС «Известия» заверили, что они стремятся запатентовать собственный бренд.

— Придуманное нами название было составлено из начала имен директоров компании — Виталий и Максим, так получился ВИМАКС, рассказал «Известиям» Максим Хохлов, директор ООО «ВИМАКС». — Мы не собираемся заниматься беспроводными сетями, мы производим аксессуары для бытовой техники: чехлы для телевизионных пультов и защитные экраны для сотовых телефонов.

По словам Хохлова, у них самих были подозрения, что название их компании, написанное английскими буквами, очень похоже на известный на весь мир стандарт связи. Однако когда они пришли подавать свой знак на регистрацию в Пермской торгово-промышленной палате, их заявку приняли.

Пермский ВИМАКС подал заявку на регистрацию товарного знака в четырех категориях: 09 (защитная пленка для экрана мобильного телефона, чехлы для пультов дистанционного управления), 17 (колёсная опора резиновая для бытовой техники, материалы звукоизоляционные), 18 (изделия для документов, одежда для животных) и 35 (представление товаров на всех медиасредствах с целью розничной продажи).

— У нас даже не совпадает произношение со стандартом связи. Наш бренд произносится как «вимакс», а интеловский — как «ваймакс», — поясняет Хохлов.

Генеральный директор компании «Рупатент» Виктор Чернышов считает, что пермские предприниматели хотят зарегистрировать бренд, чтобы заработать на популярности названия.

— Как он может произноситься по-разному если пишется одинаково — недоумевает Чернышов. — Это смешно. На экспертизе в Федеральной службе по интеллектуальной собственности бренд будет исследоваться именно по фонетическому звучанию, и слово можно писать хоть арабской вязью, главное, чтобы оно звучало отлично от имеющихся брендов.

Патентный поверенный РФ Елена Прозоровская из компании «Бизнеспатент» высказала предположение, что пермские бизнесмены таким образом хотят рекламировать свои товары за счет других производителей.

— Вспоминается случай, когда по всему городу висела реклама минеральной воды, которая называлась, как водка, — приводит пример Прозоровская. — Водку рекламировать нельзя, и производители пошли на хитрый ход — под таким же товарным знаком зарегистрировали воду.

Эксперт пояснила, что если пермская компания получит свидетельство на товарный знак, то никто не сможет отнять у них право продавать свои товары на территории РФ, пока оно не будет отменено: «Аннулировать такое свидетельство возможно, если правообладатель товарного знака в течение трех лет не использует его. А также если Антимонопольный комитет докажет, что он зарегистрирован неправомерно».

Сейчас заявка ООО «ВИМАКС» на товарный знак WiMAX прошла формальную экспертизу. Примерно через восемь месяцев она будет проходить патентную экспертизу, на которой Федеральная служба по интеллектуальной собственности вынесет решение, давать или не давать свидетельство.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...