На акулу-людоеда охотятся Сергей Дарькин и браконьеры

Третье по счету нападение акулы-людоеда произошло в субботу, 27 августа, в бухте Чирок. Это дикий пляж в 1,5 км от поселка Славянка, который, в свою очередь, расположен в 200 км к югу от Владивостока.
Акула покусала руки купавшемуся в 30 м от берега 26-летнему мужчине. До суши
пострадавший добрался сам. Через час хирурги зашили раны и отпустили пострадавшего домой.
Риск оказаться в пасти акулы и запрет властей на купание в регионе мало кого останавливает — приморские пляжи полны отдыхающих.
— Над акулами все смеются. Никто их не боится, — рассказывает «Известиям» москвич Владимир, отдыхающий с дочкой на пляже Шаморы под Владивостоком. — Но уроки дайвинга отменили.
Первые нападения акул произошли 17 и 18 августа. Самые серьезные травмы получил 25-летний Денис Удовенко, отдыхавший во Владивостоке с супругой. По словам супруги Дениса, акула напала на них, когда они стояли в воде по грудь. Защищая жену от хищницы, мужчина потерял обе руки.
Через несколько часов акула искусала ноги 16-летнему Валерию Сидоровичу. Он нырял за гребешком в 100 км от берега. Специалисты полагают, что от более серьезных ранений его уберег гидрокостюм. Утверждают, что акула приняла незащищенные ноги Валерия за рыбу, так как последовательно укусила сначала за одну, потом за другую ногу и уплыла. Сейчас мальчик быстро идет на поправку. На левой ноге уже практически не осталось шрамов. Еще пару недель он проведет под присмотром врачей.
В больницы к пострадавшим приезжали губернатор Дарькин и министр образования РФ Сергей Фурсенко.
После нападений в залив Петра Великого, который омывает юг Приморского края, для охоты на хищников начали выходить суда. Сначала четыре , а после субботнего нападения к ним прибавилось еще пять судов. На одном из них под названием «Янтарь» в море вышел приморский губернатор Сергей Дарькин.
Суда, оборудование и экипаж предоставили местные компании, занимающиеся ловлей и консервированием морского гребешка, кальмара и сельди.
— План простой, — рассказывает один из моряков Петр Литвинов, — разбрасываем в воду свиные потроха, смоченные кровью, а затем прочесываем территорию с сетью. Захват у нее до полутора километров. Акула запутается в ней жабрами.
Но пока охота на акулу результата не принесла, хотя ажиотаж велик. К поимке хищников подключились даже браконьеры. На местных форумах появилось сообщение, что возле острова Попова
рыбаки поймали двухметровую акулу. Забили баграми, пожарили и съели. Но в МЧС по Приморскому краю
заверили, что пойманная хищница относится к виду катран — она безопасна для людей.
Директор института биологии моря имени Жирмунского академик РАН Андрей Адрианов ведет переговоры с японским консулом, чтобы во Владивосток прислали специальные антиакульи ярусы, которыми оградят места миграции хищниц.
Уже решено, что со следующего года в Приморье появится служба мониторинга опасных акул.
— Когда хищницы будут подходит к пляжам, мы будем их закрывать, — объясняет профессор Владимир Долганов, назначенный руководителем новой службы.
Если акула-людоед не попадет в сети, то через пару недель, когда вода
остынет, она уйдет сама на Корейский полуостров. Впрочем, отмечают
ученые, за последние 20 лет маршруты миграции белых акул изменились и
теперь они появляются даже в холодной воде. Две крупные самки белой
акулы были выловлены в Японском море у побережья Хоккайдо. Температура
воды была тогда меньше 10 градусов.