Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

«Булгария» тянет на дно целый поселок

Простой корабля в доке оставил безработным большую часть населения Затона имени Куйбышева
0
«Булгария» тянет на дно целый поселок
при транспортировке «Булгария» сорвалась с кранов и рухнула на правый борт, фото: ИТАР-ТАСС
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Руководство судоремонтного завода, в доке которого стоит поднятый со дна теплоход «Булгария», обратилось в Следственный комитет с просьбой разрешить утилизировать корабль. Вывезти судно на мель, как планировалось раньше, не удалось. В результате завод простаивает, предприятие терпит колоссальный ущерб.  Без работы могут остаться жители поселка Затон имени Куйбышева.

Выровнять «Булгарию» в доке планировали 23 августа. Она стояла боком с тех пор, как в июле при транспортировке сорвалась с кранов и рухнула с трехметровой высоты на правый борт. После выравнивания электроход собирались отбуксировать на местное «кладбище кораблей» — до особого распоряжения. Однако поставить судно ровно так и не удалось.

— Мы промучились целый день — ничего не получилось, —  рассказал «Известиям» специалист дока. — Все внутренности корабля съехали на правый бок, добавился еще ил.  Из-за этого судно все время косит вправо. Придется резать в доке.

Демонтировать «Булгарию» на заводе — задача  не из простых. Судоремонтное предприятие для этого не приспособлено, да и платить за операцию некому.

— Нужно сначала разобрать и вывезти все внутренности, которые могут воспламениться при резке. А потом уже — сам корпус, — рассказал «Известиям» директор «Ремонтной базы флота имени Куйбышева» Наиль Вазыхов. — Подъездов к доку нет. Значит, придется нанимать баржу. С баржи грузить все на грузовики, затем отвозить мусор на свалку, а металл — на переработку. Это займет не меньше месяца. Все эти манипуляции стоят денег.

По техническому регламенту за пребывание и ремонт судна в доке платить должен хозяин корабля — ОАО «Судоходная компания «Камское речное пароходство». Но, по словам Наиля Вазыхова, директор компании Валерий Незнакин cам не выходит на связь, дозвониться до него не получается.

Между тем завод из-за «Булгарии» терпит серьезные убытки. Каждый день простоя, который длится с 12 июля, обходится предприятию в 180 тыс. руб. В вынужденные отпуска отправлены две трети сотрудников. Рабочий день оставшихся речников сокращен до шести часов.

 — У нас сейчас наступает горячая пора: мы должны начать принимать заявки на зимний ремонт судов, — пояснил «Известиям» Наиль Вазыхов. — Если «Булгарию» не уберут, то мы останемся без заказов. Все судовладельцы уйдут на другие заводы. И до июня следующего года предприятие будет без работы.

Док — это основное предприятие Камско-Устьинского района. И его бездействие угрожает нормальной жизни и Затона имени Куйбышева, и района. По мнению Вазыхова, работоспособное население в подобной ситуации будет вынуждено переехать туда, где работа будет.

Чтобы не допустить кризиса районного масштаба, директор Наиль Вазыхов пишет письмо Следственному комитету и собирается обращаться в суд с иском к судовладельцу «Булгарии» — «Камскому речному пароходству».

— Мы просим разобраться в деле «Булгарии» быстрее и дать разрешение на утилизацию судна, — пояснил Вазыхов. — Как отреагирует Следственный комитет на мое письмо, не знаю. Юридически я не правомочен делать подобные обращения — на это есть хозяин корабля. Но выхода у меня другого нет. Мне надо спасать завод. Надеюсь, что СК войдет в наше положение.

«Известиям» удалось связаться с директором владельца корабля, «Камского речного пароходства», Валерием Незнакиным. Он уверяет, что следователи не разрешают ему даже приближаться к судну.

— Как я понимаю, решение о дальнейшей судьбе корабля Следственным комитетом уже принято. Но пока не оглашается, — заявил Незнакин. — Без их разрешения я даже подойти к «Булгарии» не могу. Если дадут разрешение на передвижение судна — угоню «Булгарию» в Пермь, не дадут — распилю на месте. А пока от меня ничего не зависит. Я жду официального письменного разрешения.

Касаясь виновности подозреваемых, проходящих по делу о гибели 122 человек, Валерий Незнакин ответил уклончиво.

— По факту гибели корабля я проводил свою комиссию, — сказал директор пароходства. — Заключение этой комиссии, а также свои предположения я следователям сообщил. Показания давал много раз. И по делу пока прохожу как свидетель. И не только я — половина моей компании, те, кто работал с этим теплоходом, кто ремонтировал его, кто составлял договоры на его эксплуатацию. Официальные причины гибели судна объявлены. Ну а какие будут сделаны выводы и какие последуют санкции — это уже совсем другое дело.

Комментарии
Прямой эфир