Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Киеве возмутились словами премьера Грузии о риске «украинизации» страны
Мир
Глава Еврокомиссии заявила о ежегодном оттоке миллиардов из бюджета ЕС в США
Мир
Пять мест базирования боевиков в сирийской провинции Хомс были уничтожены ВКС РФ
Мир
Боррель призвал страны Европы передать Киеву системы ПВО Patriot
Общество
Мать девочки в «маске Бэтмена» из США осталась довольна работой врачей в РФ
Мир
Захарова назвала позором ПАСЕ одобрение вступления Косово в Совет Европы
Авто
Завод «Москвич» опроверг наличие обстоятельств для банкротства
Мир
В МАГАТЭ указали на игнорирование атакующими ЗАЭС призывов мирового сообщества
Мир
Маск хочет профинансировать сбор подписей в защиту свободы слова в США
Мир
Макрон заявил о единогласной поддержке ЕС усиления санкций против России
Общество
Минюст рассмотрит вопрос о включении Мошковича в список иноагентов
Мир
Белый дом опроверг заявление Байдена о съедении его дяди людоедами
Общество
Уровень воды в Тоболе в районе Кургана превысил отметку в 10 м
Мир
СМИ сообщили о неспособности ВСУ удержать позиции из-за дефицита снарядов
Общество
Тестирование на программу «Время героев» для участников СВО прошло успешно
Общество
В Орске восстановили подачу электроэнергии

Михаил Барышников сыграл генерала-эмигранта

В Хельсинки состоялась мировая премьера спектакля «В Париже» — по мотивам одноименного рассказа Ивана Бунина
0
Михаил Барышников сыграл генерала-эмигранта
Михаил Барышников, фото: Мария Баранова
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Режиссер постановки — Дмитрий Крымов. По сюжету пожилой русский военный (Михаил Барышников) встречает в Париже соотечественницу (Анна Синякина). Счастье длится недолго. Генерал умирает.

Сразу после Финляндии спектакль отправляется в голландский Гронинген, затем — во Францию и Тель-Авив. Россия в этот гастрольный тур не входит.  

Накануне гастролей Барышников дал интервью французской газете «Монд», где рассказал о своей новой роли. По его словам, он принял предложение Крымова, поскольку был знаком со спектаклями «Лаборатории»: «Его постановки не имеют ничего общего с традиционным театром, мне нравится их метафоричность».

Выбор материала имел для Барышникова большое значение не только потому, что Бунин затрагивает в своем рассказе тему трагедии русской эмиграции, но и из-за небольшого  объема текста. «В Париже» мало текста, и он очень простой. Я, разумеется, никогда не согласился бы играть в постановках Шекспира или Ибсена, ведь у меня нет необходимой актерской подготовки», — сказал Барышников.

Впрочем, великий танцовщик признался, что, играя в спектакле, он получает огромное удовольствие: «За последние сорок лет я не имел возможности так много говорить по-русски. Я заново открыл для себя язык прошлого. Мне повезло, что я нахожусь на сцене с великолепными русскими актерами, которые вселяют в меня уверенность». 

«Известия» попросили очевидца постановки, худрука «Школы современной пьесы» Иосифа Райхельгауза поделиться впечатлениями от увиденного, а партнершу Барышникова — Анну Синякину рассказать о работе с выдающимся артистом.

Иосиф Райхельгауз:

— Все, кто приходит на спектакль, ждут встречи с Барышниковым, и эта встреча происходит очень быстро. Когда мы входим в зрительный зал, он уже гуляет по сцене со стаканчиком кофе в руках. Ходит, бродит, присаживается и поглядывает на нас, так же как мы поглядываем на него. У меня сложилось ощущение, что многие поначалу не понимают, что это и есть Барышников. Обычный человек, небольшого роста, мне показалось, даже чуть сутулый. Но когда начинается спектакль, от него уже невозможно оторвать глаз. Понимаешь, что это артист мощнейшего характера и мощнейшего содержания. При том что и Аня Синякина замечательно играет, и другие артисты крымовской «Лаборатории».

Там минимум текста. Крымов строит такие мизансцены, что понимаешь все без слов. Есть сильнейший режиссерский ход — когда незадолго до финала осознаешь, что Барышников танцевать не будет, возникает фантастически прекрасный эпизод — смерть героя решается пластически. Барышников надевает генеральскую шинель с красным подбоем, и начинается сильный, мощный танец смерти (хореограф Алексей Ратманский. — «Известия»). Тут уж понимаешь, что перед тобой не только великий артист, но и великий танцовщик.

После спектакля я задал ему, как сейчас понимаю, нелепый вопрос: «Почему бы вам не показать это в Москве?» Очевидно, вопрос этот настолько попал в его состояние, что в ответ я получил эмоциональный монолог. Мне показалось, что, несмотря на 40 лет разлуки с Россией, несмотря на творческую, человеческую и материальную независимость, в нем жива боль человека, насильно оторванного от родины. И что счеты с разлучниками не сведены. Он боится русской прессы, принципиально не дает интервью. Это далеко не закрытая для него тема. Когда он об этом говорил, его голос дрожал.

Думаю, что он уехал из страны и места, где ему было нехорошо. Как Горбачев позвал когда-то Сахарова, как немцы извинились за фашизм, кто-то из правителей должен сильно попросить Барышникова приехать. Это и сегодня не поздно. Если бы его позвали на самом высоком уровне, возможно, он ответил бы. То, что мы лишены такого явления, как Барышникова, — неверно.

Анна Синякина:

— Когда мы в Лаборатории Дмитрия Крымова работали над спектаклем по произведениям Бунина («Катя, Соня, Поля, Галя, Вера, Оля, Таня...» — «Известия»), я очень хотела сделать рассказ «В Париже». Дмитрию Анатольевичу он тоже нравился, но в спектакле ему не было места. А полтора года назад Крымов прислал мне сообщение — что познакомился с Барышниковым, предложил ему поставить спектакль и тот согласился. Крымов считает, что судьба героя рассказа напоминает судьбу Барышникова.

Он — очень хороший партнер. Демократичен, дружелюбен. Он не «засталбливает» рисунок и поведение внутри роли и всегда готов к импровизации. Когда я первый раз оказалась с ним на сцене, мне было трудно преодолеть себя, но он ни разу не позволил себе быть высокомерным.

Комментарии
Прямой эфир