Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Подмосковные электрички вынужденно въедут в рынок

На восстановление системы пригородного сообщения столицы потребуется как минимум 10 млрд рублей
0
Подмосковные электрички вынужденно въедут в рынок
фото: ИЗВЕСТИЯ
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Столичные власти планируют запустить проект частно-государственного партнерства в области пригородных железнодорожных перевозок. По мнению мэра Москвы Сергея Собянина, реализация подобной программы позволит сделать данное направление прибыльным и заманчивым для инвесторов, а также улучшит ситуацию с перевозкой пассажиров - их должно стать в 2-3 раза больше. "Мы обеспечим финансирование, чтобы сделать это направление прибыльным, чтобы получить инвесторов", — заявлял ранее столичный градоначальник.

Как пояснили «Известиям» в ОАО «РЖД», привлекать инвесторов планируется в первую очередь для обновления парка подвижного состава и усиления системы контроля проезда (АСКП). При этом приблизительный объем инвестиций, который необходим для «реанимирования» системы пригородного сообщения Московской области, оценивается в 5-6 млрд. рублей в год. В такую же сумму - 5 млрд. рублей - оцениваются единовременные инвестиции на установку турникетов АСКП.

Всего же на восстановление инфраструктуры пригородного сообщения в московском регионе, без учета ввода подвижных составов и открытия новых линий, ежегодно тратится около 40 млрд. рублей. При этом доходы составляют не более 30 млрд. рублей.

- Перед нами стоит проблема безбилетного проезда. На крупных направлениях количество пассажиров, не оплачивающих проезд, достигает 30%. Все это - недополученные доходы, - сказала изданию сотрудник пресс-службы «РЖД» Ольга Внуковская.

Зато до конца 2011 года на Московскую и Октябрьскую железные дороги будет поставлено 25 поездов с повышенным уровнем комфорта. Основные отличительные характеристики новых электропоездов от старых «зеленых» - наличие мощной системы кондиционирования, беззазорного комфортабельного перехода между вагонами и установка системы видеонаблюдения. Конкурс на реализацию данного проекта стартует в сентябре текущего года.

- Речь идет об открытом конкурсе. Любая структура, которая проявит интерес, будет участвовать, - сказала Внуковская.

Однако эксперты сильно сомневаются в том, что программа послужит хорошей «приманкой» для инвесторов. Индифферентность по отношение к пригородной «железнодорожке» со стороны крупнейших игроков рынка возникла в первую очередь из-за убыточности отрасли.

- Пригородные пассажирские перевозки - вещь убыточная. РЖД с ними бьется с момента создания пригородных пассажирских компаний в регионах. Частный бизнес следит за этим. Если он видит, что регионы вместе с РЖД ничего не могут сделать, какой резон вкладываться? - говорит Дмитрий Баранов, ведущий сотрудник инвестиционной компании «Финам».

Специалисты выражают сомнение и относительно того, что обновление парка поможет справиться с загруженностью Московского железнодорожного узла. По мнению ведущего эксперта организации «Город и транспорт» Владимира Свириденкова, для решения проблемы увеличенного пассажиропотока требуется развитие железнодорожной инфраструктуры в целом «в виде сооружения новых главных путей». В частности, в новых железнодорожных путях нуждаются такие направления, как Ярославское, Казанское, Курское, Савеловское.

- Наибольшая интенсивность движения наблюдается именно между московскими вокзалами и ближайшими населенными пунктами: Раменское (Казанское направление), Лобня (Савеловское направление), Подольск (Курское направление), Мытищи (Ярославское направление). И для качественного улучшения сервиса и увеличения частоты движения требуется строительство новых главных путей, - отметил он.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...