Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Санкт-петербургский стадион продает свое имя

За 2% от суммы, которую обычно требуют за титульное спонсорство на мировом рынке
0
Санкт-петербургский стадион продает свое имя
спорткомплекс «Петербургский»
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Руководители спорткомплекса «Петербургский» объявили о конкурсе на право стать титульным спонсором объекта. Одна из главных преференций для победителя — право изменить название спорткомплекса.

Продажа титульному спонсору названия спортивного сооружения — обычная практика западного маркетинга. Так появились наименования финской «Хартвалл Арены» — от компании по производству напитков Hartwall, домашней арены лондонского «Арсенала» «Эмирейтс» (авиаперевозчик), немецкой Lanxess Arena (химический концерн) и др.

При этом речь идет о весьма серьезной для стадионов прибыли. На сегодняшний день рекордсменом по доходности названия является арена команды НБА «Нью-Джерси Нетс» — права на название были проданы за $360 млн. Однако рекорд может быть побит уже в ближайшее время: совладелец нового домашнего стадиона «Ливерпуля» Том Хикс заявил о том, что намерен продать название стадиона не меньше чем за £250 млн (свыше $400 млн).

Желания санкт-петербургского спорткомплекса скромнее. В Санкт-Петербурге хотят выручить сумму, эквивалентную примерно 2% от мирового рекорда.

— Акцию по поиску титульного спонсора мы планируем запустить 25 августа, — рассказал «Известиям» представитель СКК «Петербургский» Дмитрий Шибаев. — Хотим заключить контракт с победителем на $5 млн. Если посмотреть, во сколько подобные проекты оцениваются за границей, то эта цифра выглядит весьма скромно. Мы ведь предлагаем не только имя, но и огромный рекламный пакет. У нас круглогодично проходит масса мероприятий: концерты, соревнования, ярмарки. О нас очень много пишут в прессе, и, соответственно, растут упоминания спонсора. В ближайшие дни мы объявим условия конкурса, заявки будем принимать до середины ноября.

Предыдущие попытки продажи названий арен в России ни к чему не привели.

— Мы это проходили лет пять назад, — объяснил «Известиям» генеральный директор Дворца спорта «Юбилейный» Александр Евстрахин. — У нас было несколько претендентов, но, к сожалению, дальше разговоров дело не продвинулось. Я хорошо знаю генерального директора СКК «Петербургский» Николая Скляренко, он очень грамотный руководитель, надеюсь, что у него все получится. И если он сможет найти титульного спонсора, мы пойдем по их стопам.

Еще более долгий путь прошли в Ярославле, когда решался вопрос о спонсоре ледовой «Арены-2000». Оказывается, попытки найти титульного спонсора с возможным переименованием стадиона делались еще 10 лет назад.

— Мы вели переговоры с несколькими крупными компаниями, — рассказал «Известиям» один из руководителей администрации «Арены-2000». — Дальше всего продвинулись с пивоваренной компанией «Балтика». Однако особого интереса они не проявили, а вскоре нашим титульным спонсором стало ОАО «Российские железные дороги». С тех пор мы называемся «Арена-2000. Локомотив», что нас вполне устраивает. Если говорить обо всей России, то я не припомню случаев продажи названия стадиона. Как правило, титульный спонсор приходит в клуб, и в зависимости от условий контракта домашняя арена клуба может быть переименована. Так случилось, например, с «Татнефть-ареной». Если у питерцев все получится, это будет на моей памяти первый случай продажи названия спортивного объекта в России.

Практика продажи названий арен в России не прижилась. Впрочем, это касается и многих других маркетинговых ходов, обычных для западных стран. Даже в «Лужниках», главном спорткомплексе страны, не задумываются о таком способе привлечения средств на развитие.

— На сегодняшний день титульное спонсорство спортивных сооружений не развито в России, — заявила «Известиям» заместитель директора по коммуникациям и продвижению «Лужников» Юлия Журкина. — Мы понимаем, что в дальнейшем могут появляться такие предложения. Мы не находимся сейчас в фазе активного поиска, но изучаем мировую практику.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...