Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Семья отставного генерала ВСУ зарабатывает на россиянах через онлайн-казино
Экономика
До четверти микрофинансовых компаний могут уйти с рынка из-за биометрии
Спорт
Аделия Петросян выступит в произвольной программе на Олимпиаде 19 февраля
Спорт
Ски-альпинист Филиппов пройдет квалификацию на Олимпиаду 19 февраля
Общество
В Москве и Подмосковье пока не ожидается серьезного потепления
Мир
Daily Mail сообщила о задержании Такера Карлсона в аэропорту Израиля
Общество
Замсекретаря Совбеза РФ Гребенкин назвал число преступлений ВСУ в 2025 году
Общество
В российских регионах запустят проекты по утилизации отходов удобрений
Мир
Посол РФ в Лондоне рассказал о давлении США на Британию
Армия
Бойцы ВС РФ и «Народный фронт» эвакуировали жителей Димитрова и Красноармейска
Мир
Глава МИД Кубы поблагодарил Путина за прием в Москве
Общество
В Минцифры заявили о работе функции загрузки аудио и видео в Telegram в зоне СВО
Общество
Власти РФ окажут поддержку иностранцам при переезде в страну
Мир
Российский флаг появился на трибунах во время матча Канады и Чехии на Олимпиаде
Мир
В Белом доме заявили о небольшом прогрессе в переговорах с Ираном
Общество
В Госдуме напомнили об изменении порядка оплаты ЖКУ в России с 1 марта
Мир
В МИД Украины призвали к бойкоту Паралимпиады

По полигону «Красный Бор» ударили рублем

За экологические нарушения администрация токсичной свалки оштрафована на смехотворную сумму – 145 тыс. рублей.
0
По полигону «Красный Бор» ударили рублем
пожар на полигоне токсичных отходов «Красный Бор», фото: Википедия
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Росприроднадзор оштрафовал администрацию ленинградского полигона "Красный бор", где в июне этого года произошел пожар, на 145 тыс рублей. Из этих денег 35 тыс. рублей  – штраф за загрязнение атмосферы. «В результате горения произошел залповый аварийный выброс загрязняющих веществ в атмосферу», – рассказали в Департаменте Росприродназдора по СЗФО.  Эксперты подсчитали, что количество токсичных веществ, попавших в воздух, превысило 18 тонн.

Пожар на полигоне токсичных отходов «Красный Бор» (расположен в Ленобласти, но принадлежит Петербургу) произошел 23 июня. Загорелись нефтепродукты, захороненные в одном из котлованов. Полигон, где хранятся нефтепродукты, пестициды, загрязненные грунты, ртуть, краски и растворители, мышьяк переполнен, но его продолжают эксплуатировать. Завод по переработке токсичных отходов на месте полигона начали строить в 1995 году. По данным аудиторов, в незавершенном строительстве завода  — он строится уже 14 лет — "заморожено" более 1 млрд рублей. При этом ЧП на полигоне случаются с пугающей частотой.   

Большая часть штрафа Росприроднадзора -  110 тыс. рублей - выписана именно за «несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами».

Наложенные санкции главный эколог полигона Александр Филиппов оценил словами «раздели нас полностью».

- Мы же на хозрасчете, а отходов сейчас везут очень мало, – сокрушается он. - Эксперты дали заключение, что возгорание стало результатом химической реакции, произошедшей во время захоронения нефтепродуктов. Я с этим не могу согласиться. Для меня загадка, почему загорелось, мы все делали правильно.

Бывший главный инженер проекта завода на месте полигона Геннадий Данилов в разговоре с «Известиями» согласился: сама по себе химическая реакция невозможна. Но – при условии соблюдения всех правил. Вот именно за несоблюдение правил полигон и наказан.

Бывший директор «Красного Бора» Владимир Вовчанов утверждает, что нарушения на полигоне не ограничиваются неправильно захороненными нефтепродуктами. Самое катастрофичное – сброс содержимого незакрытых карт-хранилищ в Неву.

– Большую часть отходов сбрасывают в обводной канал полигона, – говорит Вовчанов. – Он соединен с магистральным, там отходы накапливаются, а потом поступают в Неву.

Еще в 2010 году Гринпис опубликовал результаты анализа образцов воды из фильтрационного канала. Концентрация ртути оказалась в 56 раз больше предельно допустимого уровня, а фенолов — в 2100 раз. Содержание в пробе полихлорированных бифенилов, обладающих свойствами, схожими с диоксинами, было выше безопасного в 650 раз. "Здесь все, что токсично, все, что убивает", — утверждают экологи

На полигоне отрицают, что подобное возможно.

– Обводной канал закрыт, там движения нет, – утверждает главный эколог. – Содержимое карт может попадать только во внутренний канал, да и то – только весной, во время паводков.

Кроме того, по словам Филиппова, сточные воды проходят через установки термического обезвреживания. Со спорами вокруг опасности полигона мог бы покончить завод по переработке токсичных отходов, который должен его заменить. Строительство длится полтора десятилетия.

– Первую очередь, технологический корпус для обезвреживания жидких отходов, я был готов запустить в 2003 году, – утверждает Вовчанов.

Почему этого не случилось?

«Слишком многие хотели на этом заработать», – многозначительно объясняет бывший директор. Как только зашел разговор о госсубсидиях – дело застопорилось: «С меня начали требовать откаты, я заявил, что не дам, тогда меня просто уволили, – рассказывает он. – После этого деньги, которые давали и дают на строительство, тратятся на текущие расходы». Поэтому, заключает он, «до сих пор ничего не сделано». Вовчанов добавил: при губернаторе Владимире Яковлеве строительство завода шло полным ходом, а остановилось при Валентине Матвиенко.

В Красном Бору с фразой «ничего не сделано» не согласны. В этом году, утверждают в администрации, на полигоне может быть запущена первая очередь завода. Почему с 8-летним опозданием? Объясняют туманно: «Финансирование идет неритмично». Даже тем признают: есть ощущение, что городу завод стал не нужен. Возможно, в Смольном опасаются, что предприятие может оказаться убыточным.

– Мусороперерабатывающие заводы в Янино и на Волхонке загружены процентов на 30, – приводит пример Филиппов. – Дело в ценах: если туда везти мусор, надо платить 1200 рублей за кубометр, а если сбросить на полигоне ТБО – то всего 300.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир