Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Государство отправляет Домодедово за пределы ВПП

Аэропорт не получит в ближайшие три года денег на строительство третьей взлетно-посадочной полосы
0
Государство отправляет Домодедово за пределы ВПП
Дмитрий Каменщик пока не знает, что денег не будет, фото: ТАСС
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Через четыре года Домодедово, крупнейший аэропорт страны, может остаться всего с одной взлетно-посадочной полосой. Это обернется потерей лидерства среди российских аэропортов для Домодедово и транспортными проблемами для всего московского авиаузла.

Как рассказал в понедельник в Москве вице-премьер Сергей Иванов, курирующий в правительстве вопросы авиации, государство в ближайшие три года не будет строить новую взлетно-посадочную полосу в Домодедово, который принадлежит частным инвесторам.

В конце мая необходимость строительства третьей ВПП в Домодедово признал Минтранс, который внес соответствующие предложения в правительство. Ее собирались построить взамен второй полосы, подлежащей выводу из эксплуатации в 2015 году. Соответственно, уже к 2015 году третья полоса должна была быть построена. Уже в августе должна была быть готова проектно-сметная документация. Строительство ВПП-3 в Домодедово предварительно оценивалось в 20,1 млрд рублей. Реконструировать выводимую из эксплуатации вторую ВПП предполагалось после 2020 года, с учетом прогнозируемых объемов перевозок пассажиров.

«Если государство решит повременить со строительством третьей ВПП в Домодедово, то это может привести не только к торможению развития аэропорта, но и радикально повлиять на всю структуру транспортных потоков через московский авиаузел. При худшем сценарии — техническая невозможность дальнейшего использования второй полосы — Домодедово в 2015 году может остаться с одной полосой, что существенно сократит его возможности по приему и отправке самолетов. Мощностей московских аэропортов не хватит для обслуживания всех рейсов», — говорит главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий. В Домодедово «Известиям» заявили, что не обладают достаточной информацией для предоставления комментария.

По словам Сергея Иванова, ресурсы государства будут брошены в первую очередь на строительство третьей взлетно-посадочной полосы в государственном аэропорту Шереметьево. У правительства есть планы объединения московских аэропортов Внуково и Шереметьево, и введение в строй новой полосы позволит повысить рыночную стоимость объединенной аэропортовой компании. Положительный эффект окажет и ввод в строй участка (до аэропорта Шереметьево) скоростной автотрассы Москва–Санкт-Петербург.

Владимир Путин поручил профильным ведомствам обеспечить финансирование реконструкции взлетно-посадочной полосы во Внуково и строительство новой полосы в Шереметьево в конце марта на совещании по развитию московского авиационного узла. Наземная аэродромная инфраструктура российских аэропортов находится в федеральной собственности и не подлежит приватизации. Поэтому инвестиции в развитие аэродромов осуществляет государство. Стоимость строительства новой полосы, по ранее сделанным оценкам генерального директора «Шереметьево» Михаила Василенко, может составить 25–28 млрд рублей. Начало строительства запланировано на 2012 год. В настоящий момент в Шереметьево функционируют две параллельные ВПП, которые не могут одновременно принимать или отправлять лайнеры.

Сейчас в правительстве также рассматривается вопрос о разработке законопроекта, который обяжет стратегические компании, в том числе ключевые транспортные объекты, раскрывать своих бенефициаров. Генеральная прокуратура в ходе длительной проверки установила, что аэропортом Домодедово управляют компании, зарегистрированные в офшорных зонах. Однако в прокуратуре так и не смогли установить окончательного собственника аэропорта. В ведомстве считают такую схему недопустимой, поскольку она позволяет скрыть реальных собственников и тех, кто принимает управленческие решения в аэропорту.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...