Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Адмирал подтвердил полномочия экипажа «Нерпы»

Главком МВФ не исключил, что матросов отравили ядовитым газом «гражданские»
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

По сведениям «Известий», на суде по делу о катастрофе на подводной лодке «Нерпа» был допрошен действующий главком ВМФ Владимир Высоцкий. Адмирал заступился за своих подчиненных и заявил, что систему пожаротушения с ядовитым газом могли включить в том числе и гражданские специалисты, находившиеся в тот момент на борту лодки.

Главком ВМФ Владимир Высоцкий выступал в качестве свидетеля обвинения. Суд задавал ему вопросы о том, как проверялась готовность экипажа и подводной лодки к выходу в море. Позиция адмирала совпала с доводами защиты. В первую очередь Высоцкий заявил, что все должностные лица — от матроса до командующего флотом — действовали строго в рамках своих полномочий. По словам адмирала, вопросы эксплуатации «Нерпы» находились в ведении специалистов-строителей.

— Скрытые недостатки на лодке до конца не были выявлены сдаточной командой, но винить в этом напрямую командира АПЛ нельзя, — заявил суду Высоцкий. — Командир отвечает за общую готовность, а не за частные действия конкретного должностного лица.

Что касается причин трагедии, то адмирал согласился с тем, что роковую роль мог сыграть человеческий фактор. Высоцкий напомнил, что в тот момент на АПЛ находилось 200 человек, поэтому формально любой из них мог привести в действие систему пожаротушения с опасным газом.  

Эту версию озвучивает уже не первый высокопоставленный руководитель военно-морского ведомства. Экс-заместитель главкома ВМФ адмирал Михаил Захаренко на предыдущем заседании суда также призвал оправдать командира подлодки «Нерпа» Дмитрия Лаврентьева и трюмного машиниста Дмитрия Гробова, которых обвиняют в превышении должностных полномочий.

 На слушании 15 августа сторона защиты начала предоставлять свои доказательства по делу. Суд допросил двух экспертов — докторов химических наук, которые проводили экспертизу газа. Ученые подтвердили, что на лодке были распылены два газа — относительно безопасный фреон и ядовитый для человека тетрахлорэтилен. У этих газов разная скорость распространения, поэтому в первые две минуты происшествия на высоту 1,7–1,8 м от палубы поднялся тетрахлорэтилен, концентрация которого в 400 раз превысила допустимые нормы. В это же время фреон поднялся на высоту 20-40 см от палубы и имел концентрацию, неопасную для жизни и здоровья человека. В этот же момент содержание кислорода на высоте 20-40 см уменьшилась до 12 процентов.

– Картина получается такой: у человека со средним ростом чуть ниже колена находилась прослойка фреона в неопасной концентрации, на уровне лодыжки — сниженная концентрация кислорода, а на его органы дыхания воздействовал тетрахлорэтилен, который по токсичности в 100 раз ядовитее фреона, — объяснил «Известиям» адвокат Дмитрия Лаврентьева Сергей Бондарь. - Люди теряли сознание от тетрахлорэтилена, падали в безвоздушное пространство и там задыхались.

Судебное следствие будет продолжено завтра, 16 августа. В зал заседаний вызваны свидетели защиты из числа военного экипажа лодки — офицеры-командиры отсеков и командиры боевых частей.

8 ноября 2008 года на выведшей в море подлодке внезапно сработала система автоматического пожаротушения, распылившая в отсеках газовую смесь, из-за которой погибли 20 моряков. Обвинение считает, что в ЧП виновны матрос Дмитрий Гробов, якобы запустивший систему пожаротушения, и его командир Дмитрий Лаврентьев.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...