Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В ФБР заявили об угрозе терактов в общественных местах в США
Мир
Захарова указала на провокационный характер учений НАТО на территории Финляндии
Мир
Сенатор Кастюкевич рассказал о жизни в оккупированном ВСУ Херсоне
Происшествия
В районе падения БПЛА в промзоне Липецка была проведена эвакуация
Политика
Матвиенко указала на нуждающиеся в объединении регионы
Мир
Рогов назвал формальностью принятие конгрессом США закона о помощи Украине
Общество
Сергей Собянин объявил о начале сезона летней навигации по Москве-реке
Политика
Министры здравоохранения РФ и КНДР провели встречу по вопросам сотрудничества
Мир
В ОДКБ заявили о сохранении обязательств в отношении Армении в полном объеме
Экономика
В НКР спрогнозировали снижение выдачи автокредитов во II квартале 2024 года
Мир
Военнослужащие ВС РФ за сутки поразили 360 целей ВСУ
Мир
Марочко сообщил об использования ВСУ аэростатов для подъема ретрансляторов
Мир
Байден подпишет пакет законопроектов о помощи Украине 24 апреля
Мир
МИД КНДР заявило о неспособности западной помощи ВСУ остановить армию РФ
Мир
Захарова возмутилась отсутствием реакции Запада на смерть военкора Еремина
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»

Адмирал подтвердил полномочия экипажа «Нерпы»

Главком МВФ не исключил, что матросов отравили ядовитым газом «гражданские»
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

По сведениям «Известий», на суде по делу о катастрофе на подводной лодке «Нерпа» был допрошен действующий главком ВМФ Владимир Высоцкий. Адмирал заступился за своих подчиненных и заявил, что систему пожаротушения с ядовитым газом могли включить в том числе и гражданские специалисты, находившиеся в тот момент на борту лодки.

Главком ВМФ Владимир Высоцкий выступал в качестве свидетеля обвинения. Суд задавал ему вопросы о том, как проверялась готовность экипажа и подводной лодки к выходу в море. Позиция адмирала совпала с доводами защиты. В первую очередь Высоцкий заявил, что все должностные лица — от матроса до командующего флотом — действовали строго в рамках своих полномочий. По словам адмирала, вопросы эксплуатации «Нерпы» находились в ведении специалистов-строителей.

— Скрытые недостатки на лодке до конца не были выявлены сдаточной командой, но винить в этом напрямую командира АПЛ нельзя, — заявил суду Высоцкий. — Командир отвечает за общую готовность, а не за частные действия конкретного должностного лица.

Что касается причин трагедии, то адмирал согласился с тем, что роковую роль мог сыграть человеческий фактор. Высоцкий напомнил, что в тот момент на АПЛ находилось 200 человек, поэтому формально любой из них мог привести в действие систему пожаротушения с опасным газом.  

Эту версию озвучивает уже не первый высокопоставленный руководитель военно-морского ведомства. Экс-заместитель главкома ВМФ адмирал Михаил Захаренко на предыдущем заседании суда также призвал оправдать командира подлодки «Нерпа» Дмитрия Лаврентьева и трюмного машиниста Дмитрия Гробова, которых обвиняют в превышении должностных полномочий.

 На слушании 15 августа сторона защиты начала предоставлять свои доказательства по делу. Суд допросил двух экспертов — докторов химических наук, которые проводили экспертизу газа. Ученые подтвердили, что на лодке были распылены два газа — относительно безопасный фреон и ядовитый для человека тетрахлорэтилен. У этих газов разная скорость распространения, поэтому в первые две минуты происшествия на высоту 1,7–1,8 м от палубы поднялся тетрахлорэтилен, концентрация которого в 400 раз превысила допустимые нормы. В это же время фреон поднялся на высоту 20-40 см от палубы и имел концентрацию, неопасную для жизни и здоровья человека. В этот же момент содержание кислорода на высоте 20-40 см уменьшилась до 12 процентов.

– Картина получается такой: у человека со средним ростом чуть ниже колена находилась прослойка фреона в неопасной концентрации, на уровне лодыжки — сниженная концентрация кислорода, а на его органы дыхания воздействовал тетрахлорэтилен, который по токсичности в 100 раз ядовитее фреона, — объяснил «Известиям» адвокат Дмитрия Лаврентьева Сергей Бондарь. - Люди теряли сознание от тетрахлорэтилена, падали в безвоздушное пространство и там задыхались.

Судебное следствие будет продолжено завтра, 16 августа. В зал заседаний вызваны свидетели защиты из числа военного экипажа лодки — офицеры-командиры отсеков и командиры боевых частей.

8 ноября 2008 года на выведшей в море подлодке внезапно сработала система автоматического пожаротушения, распылившая в отсеках газовую смесь, из-за которой погибли 20 моряков. Обвинение считает, что в ЧП виновны матрос Дмитрий Гробов, якобы запустивший систему пожаротушения, и его командир Дмитрий Лаврентьев.

Комментарии
Прямой эфир