Станет ли «выделенка» на Варшавке конкурентом метро
К ноябрю в Москве
появится выделенная полоса для
общественного наземного транспорта на Варшавском шоссе. Об этом 13 августа сообщил заммэра по вопросам ЖКХ
Петр Бирюков. Ее особенность в том, что по ней пустят транзитные автобусы до центра, которые должны стать конкурентами не только автомобилям, но и метрополитену.
Выделенная полоса пройдет по Варшавскому шоссе от метро «Аннино»
до метро «Серпуховская», параллельно Серпуховско-Тимирязевской линии московской подземки. Около «Аннино» планируется построить так
называемую перехватывающую парковку, рассчитанную
на 1,5 тыс. машино-мест. Все это, по мнению чиновников, должно существенно улучшить транспортную ситуацию в городе.
Данная «выделенка» станет уже
пятой. На данный момент в Москве уже функционируют выделенные линии для движения наземного общественного транспорта на Волоколамском, Ленинградском, Щелковском шоссе и проспекте Андропова.
К концу года в мегаполисе планируется ввести в эксплуатацию
не менее 100 км выделенных полос. Они должны появиться на всех основных магистралях столицы, кроме
МКАД. В ближайшее время «выделенки»
появятся на Ярославском шоссе, Ленинском
и Кутузовском проспектах.
Однако, по мнению экспертов,
данная «выделенка» вряд ли заставит жителей столицы пересесть на наземный
общественный транспорт, а для автомобильного движения станет
«катастрофой».
«Выделенная линия на Варшавском
шоссе пройдет параллельно метрополитену, — рассказал Александр Шумский, руководитель
проекта «Московский центр борьбы с
пробками». — Зачем пересаживаться на наземный
городской транспорт, если на метро проще
и быстрее доехать до центра?»
В последние годы ощутимое снижение количества пассажиров метро
произошло только один раз — в начале 2009 года, когда столичная
экономика ощутила на себе влияние финансово-экономического кризиса конца
2008 года. Пока ни один из проектов по улучшению дорожной ситуации не приводил к сколько-нибудь заметному оттоку пассажиров подземки на другие виды транспорта.
Также, по мнению эксперта,
данная выделенная полоса заметно ухудшит движение на Варшавском шоссе.
«Варшавское шоссе — одна из
самых загруженных трасс. Сейчас на Варшавке четыре полосы, а останется только три. Как минимум,
пропускная способность упадет еще на 30%. Будут жуткие пробки», — уверен
эксперт.
По мнению
чиновников, выделенная полоса на
Варшавском шоссе способна заметно улучшить транспортную обстановку на юге Москвы.
«Конечно станет лучше, транспорт свободно будет ездить, — рассказал «Известиям»
Владимир Ефимов, руководитель Московской городской службы дорожной экспертизы и надзора. — В Москве есть специальные модели, программы,
которые просчитывают ситуацию. Все было продумано».