Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Запорожье военные силой затащили мужчину в автобус
Армия
Артрасчет младшего лейтенанта Сыполова разбил атакующую группу ВСУ
Недвижимость
Эксперт спрогнозировала рост цен на жилье в новостройках Москвы
Мир
ЦАХАЛ сообщила о ликвидации командующего «береговым сектором» «Хезболлы»
Общество
Задержан подозреваемый в убийстве юмориста Геворкяна в Сочи
Общество
Суд оставил иск мужа блогера Лерчек без движения
Общество
Возбуждено дело по факту инцидента в фитнес-клубе Москвы, где едва не утонул ребенок
Общество
Уровень воды в реке Урал у Оренбурга опустился до 1128 см
Общество
Медик закрыл собой раненых солдат от удара дрона ВСУ и спас пятерых бойцов
Политика
В Госдуме оценили просьбу Шольца к Си Цзиньпину не помогать России
Армия
ВС РФ обеспечили безопасность ротации миссии МАГАТЭ на ЗАЭС
Общество
Пассажирка рассказала о «взрыве под ногами» перед экстренной посадкой в Пулково
Общество
Уровень воды в реке Тобол у Кургана достиг 774 см
Мир
Постпред РФ заявил о решении МАГАТЭ отозвать специалистов с иранских объектов
Авто
Exeed анонсировала гибридный кроссовер EX с запасом хода 1,3 тыс. км
Мир
Международный аэропорт Дубая отменил 45 рейсов из-за ливней

Итальянцы требуют вернуть «Джоконду» из Франции

Соотечественники Леонардо да Винчи собрали 100 тыс. подписей под петицией дирекции Лувра и французскому минкульту
0
Итальянцы требуют вернуть «Джоконду» из Франции
Винченцо Перуджа, фото из уголовного дела, Википедия
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

21 августа 1911 года итальянский зеркальщик Винченцо Перуджа с непостижимой легкостью выкрал из Лувра главный шедевр мировой живописи — «Мону Лизу». С такой же легкостью он привез картину на ее историческую родину в Италию. «Вы — Джиоконда, которую надо украсть! И украли», — отреагировал на событие Маяковский.

Впоследствии зеркальщик утверждал, что руководствовался не корыстными соображениями, а исключительно патриотическими соображениями: «Джоконда» принадлежит Италии!». Однако затем он решил сбыть полотно Леонардо да Винчи знаменитой флорентийской галерее Уффици. И был взят с поличным. Перед тем как отправить «Мону Лизу» во Францию, ее показали в Уффици. Наконец, 4 января 1914 года она вернулась в Лувр.

Сегодня итальянцы хотят снова увидеть шедевр и просят Лувр прислать его на выставку, которая запланирована на 2013 год. Однако музей ответил решительным отказом. «Джоконда» больше не путешествует, — заявил глава департамента живописи Венсен Помаред. — Состояние картины не позволяет ей покидать наш музей. Она защищена пуленепробиваемым стеклом, и для нее создан специальный микроклимат».

Возмущенные отказом итальянцы развернули кампанию, которую возглавил Национальный комитет по культурному наследию, поддержанный властями Флоренции. Они собрали 100 тыс. подписей под петицией, которую намерены адресовать дирекции Лувра и французскому министерству культуры.

— Это не объявление войны Франции, а призыв к сотрудничеству, — отмечает глава Национального комитета Сильвано Винченти. — Для нас приезд «Моны Лизы» будет иметь исключительное историческое и культурное значение. Картина трижды покидала Лувр (в 1963 году она выставлялась в США, а в 1974 — в Японии и в Музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. — «Известия»). Она может сделать это еще раз.

— Раз в год мы достаем «Джоконду» из стеклянной витрины и вынимаем из рамы, чтобы убедиться, в каком она состоянии, — рассказывал «Известиям» директор Лувра Анри Луаретт. — «Мона Лиза», конечно, икона Лувра, но она прежде всего хрупкий живописный шедевр.

Страсти накалились, и вопрос о поездке «Моны Лизы», возможно, придется решать на высшем уровне. Итальянцы, похоже, рассчитывают на поддержку своей соотечественницы — первой дамы Франции Карлы Бруни-Саркози.

Тем временем профессор Сильвано Винченти с группой археологов ведет раскопки на месте флорентийского монастыря Святой Урсулы. Он намерен найти останки Лизы Герардини, которая могла служить моделью для Леонардо. Ранее тот же неутомимый Винченти выдвигал другую гипотезу, согласно которой на картине изображен любовник художника — подмастерье Салаи, который не расставался с мэтром на протяжении четверти века. Чтобы убедиться в этом, настаивал Винченти, достаточно посмотреть на леонардовский портрет Иоанна Крестителя в Лувре. Доказано, что именно Салаи запечатлен на этом портрете. А Иоанн Креститель похож на Мону Лизу.

Несколько лет назад последними потомками Моны Лизы были объявлены Наталья и Ирина Строцци из Тосканы. Они принадлежат к старейшему итальянскому роду. Молодые женщины унаследовали загадочную улыбку Джоконды.

— О том, что среди наших предков была Мона Лиза, нам рассказывала вначале бабашка, а потом и мама, — говорит Наталья. — Но это считалось скорее семейным преданием.

Напомним, что художник привез с собой «Джоконду» во Францию, куда в конце жизни перебрался по приглашению короля Франциска I. Монарх купил портрет у Леонардо за 4 тыс. экю — по тем временам целое состояние. Великий живописец умер в 1519 году в поместье Кло-Люсе во французском городке Амбуазе — согласно легенде, на руках Франциска I. Некоторые историки вообще утверждают, что Леонардо написал как минимум еще два портрета Моны Лизы, на одном из которых она изображена обнаженной.

Комментарии
Прямой эфир