Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Власти Финляндии оставят границу с Россией закрытой
Наука и техника
В 2025 году будут особенно мощные вспышки на Солнце
Армия
Расчет БПЛА поразил РСЗО «Град» ВСУ на каховском направлении в Херсонской области
Экономика
На госзакупках появятся контракты от международных организаций
Экономика
Около 50% популярных библиотек для разработки ПО с открытым кодом содержат уязвимости
Общество
Правительство РФ ожидает рекорд по внутреннему туризму
Экономика
Частным клиникам в РФ начнут присуждать звезды
Наука и техника
Российский астроном рассказал о непричастности углекислого газа к глобальному потеплению
Мир
В бундестаге заявили о миллиардных убытках ФРГ от подрыва «Северных потоков»
Мир
Команда из 750 пожарных продолжает тушить огонь в каньоне Итон в Калифорнии
Мир
Фицо заявил о возможном развале Евросоюза
Мир
СМИ указали на бессмысленность угроз Трампа в адрес Путина из-за конфликта на Украине
Общество
Тигран Кеосаян пережил клиническую смерть и находится в коме
Мир
Стрельба произошла около президентского дворца в столице Чада Нджамене
Мир
На Украине сообщили об укреплении границ с Белоруссией
Мир
Дом Пэрис Хилтон сгорел в результате крупного пожара в Пасифик Палисейдс
Общество
В Гидрометцентре спрогнозировали облачность и гололедицу в Москве 9 января
Мир
В посольстве РФ в Токио заявили о милитаризации Японии с упором на ядерное оружие США

Женщин с острова обижать не рекомендуется

В российском прокате «Осатаневшая» — корейский арт-триллер о гендерной мести
0
Женщин с острова обижать не рекомендуется
Кадр из фильма, источник: КиноПоиск
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Дебютный фильм корейского режиссера Джан Чхольсу — это кровавая и философская история о жизни двух женщин и смерти одного острова, который в финале тоже оказывается женщиной.

Типичная яппи из Сеула, сотрудница банка Хо Вон становится свидетельницей покушения, преступники угрожают ей расправой, и под воздействием стресса она начинает потихоньку «осатаневать» — срывается на коллег и клиентов. Начальник советует взять отпуск. Отдохнуть Хо Вон решает на маленьком острове, где когда-то гостила у дедушки и подружилась с местной девочкой Бок Нам. Подруга детства пишет Хо Вон письма и просит приехать. И вот столичная штучка с нежной кожей, в белом платье и на шпильках прибывает на остров, где жители разводят пчел, сажают картошку и не подозревают о существовании стиральных машин. Земля эта — классический символ оторванности от комфортной современной жизни и цивилизации.

Мужчины посасывают дурманящие листы какого-то растения, а женщины вкалывают в поте лица на поле и повторяют: «Мы здесь привыкли терпеть». Нравы тут тоже дикие: муж избивает Бок Нам, не скрывает измен и совращает маленькую падчерицу. Женщина терпит издевательства супруга, но только до тех пор, пока он в очередном приступе гнева не убивает ее дочь. Многострадальная Бок Нам с помощью серпа, кувалды и крепких зубов (экология на острове лучше, чем в мегаполисе) расправляется и с мужем, и со всеми своими соседями — теми, кто не позволял выдать злодея полиции и заставлял ее терпеть. «Дам обижать не рекомендуется», — гласит слоган фильма в русском переводе.

В финале Хо Вон возвращается в свою квартиру и читает письма, в которых подруга просит забрать ее в Сеул. Но уже поздно. В отчаянии она ложится на пол, и тут наконец становится понятно, почему к триллеру приставлено словечко «арт». Силуэт страдалицы красиво превращается в очертания острова. У него тоже печальная судьба — из местных жителей в родных местах остался только один человек, остальных переманил большой город.

История «осатанения» женщины — прямая отсылка к «Антихристу» Ларса фон Триера. Остров — аналог триеровского Эдема, первобытная среда, где в людях просыпаются кровожадные инстинкты. Размышления о том, кто является носителем природного зла (мужчина или женщина?), попытки постичь  женскую энергетику (созидательная она или разрушительная?), борьба полов, сексуальные подтексты чуть ли не в каждой сцене — все это у Триера тоже было. Корейским вкладом в эту концепцию можно считать социальный поворот темы.  

Показывая трагические судьбы двух героинь, режиссер исследует, как среда влияет на человек и влияет ли она на него вообще. Горожанка едет на остров в поисках пасторальной идиллии. Островитянка, в свою очередь, думает, что мегаполис, где женщина эмансипирована и независима, решит все ее проблемы. Классическая история про то, что лучше там, где нас нет. При этом режиссер убежден: осатанеть можно и на острове, и в городе. А все почему? Потому что везде есть люди, которые скрывают зло. Мало того, все они — наши соседи.

Мысль о тотальном проникновении зла в повседневную жизнь далеко не нова, и очередных усилий, потраченных на ее реализацию, искренне жаль. Впрочем, это лишь частное мнение критика, мечтающего о торжестве добра. А фильм «Осатаневшая» уже успел завоевать более десяти наград на международных киносмотрах и стал участником программы «Неделя критики» на Каннском фестивале-2010.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир