Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

«Горбушкин двор» шаманил с «Абвиотурой»

Московская рок-группа с донскими корнями обогатила свой образ мрачной этноготикой
0
«Горбушкин двор» шаманил с «Абвиотурой»
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Выступление в «Горбушкином дворе» стало первым появлением музыкантов перед российской публикой после возвращения из США. За океаном они сыграли пять концертов в Нью-Йорке, Денвере, Остине и выступили на крупном фестивале JETLAG. Концерт показал, что путешествие внесло в облик группы свежие краски.

Выступление началось с демонстрации «Хомутов» — нового клипа коллектива. Эта резкая, с тяжелым гитарным звуком композиция оформлена в стиле шаманского видео с неожиданным финалом. Фантом-дух, к которому на протяжении всего ролика стремится фронтмен группы Павел Лапыгин, в последний момент исчезает, оставляя в руках музыканта свою маску — как бы передает некую тайну или даже магическую силу. Маска после съемок действительно осталась у «Абвиотуры», и присутствовавшие на концерте участники съемочной группы это особо отметили.

Мрачный этноготический ролик, снятый клипмейкером Виктором Фокеевым, стал призом за победу в конкурсе музыкального портала FUZZ, где «Абвиотура» опередила англоманскую группу Weloveyouwinona сына Вячеслава Малежика — Ивана. Музыканты называют «Хомуты» своей «самой колдунской» песней. Она действительно выделяется в их последнем альбоме «Тебе небо». В том числе и тем, что в записи приняла участие звездная вокалистка Инна Желанная: начитала старинный русский заговор-присушку. Абвиотурцы отплатили певице той же монетой: поучаствовали в записи ее диска «Кокон».

Вообще стремление к таинственным посланиям несвойственно музыкантам «Абвиотуры» — они ведут себя просто и прямо, не играют в мистику и секреты. Тем не менее при прослушивании их лучших вещей некий месседж, обращенный к широкой аудитории, очевиден. «Не надо», «Тибета што», «Полетели» лучше звучат на больших площадках. «Абвиотура», редко играющая в московских клубах, успешно представляла их на фестивалях «Дикая мята» и «Нашествие», байк-шоу в Севастополе и Старом Осколе, концертах в Архангельске, Краснодаре, Смоленске, Сегеже и Ростове-на-Дону. Команда, кстати, образовалась в середине 1990-х именно в этом городе и, хотя уже много лет базируется в столице, связь с родиной не теряет. Донской фольклор дает «Абвиотуре» подпитку — и творческими идеями, и жизненным оптимизмом.

Этот блок песен продемонстрировал музыкальный стиль команды. С одной стороны, жесткий гитарный звук и яркий, размеренный вокал Лапыгина. С другой — сэмплы народных инструментов и аутентичных народных исполнителей — бабушек из глухих деревень России, Украины, Белоруссии и Молдавии. Их «Абвиотура» записывает во время этнографических экспедиций. Итог — гармоничный оригинальный сплав, получивший название «этнокор». Его «натуральность» проверена на тех самых бабушках — музыканты дружат с Обуховским народным хором, его солистки пели на предыдущей презентации группы, с ними этнорокеры записывают свой новый альбом. Оценила группу и певица Пелагея, заменившая фольклорных вокалисток во время выступления «Абвиотуры» на фестивале «Поле Music».

В этот вечер «живых» подпевок, увы, не было — группа справлялась сама. В середине программы прозвучал блок казачьих песен  — «По дону гуляет», «Щеботурка» и впервые вынесенный на публику полноценный вариант композиции «Под Азовом». Эти вещи вызвали меньший энтузиазм. В них не столь явно выделено присутствие этнической музыки, они склоняются к резвым, чуть ли не плясовым ритмам, ранее группе не свойственным. В финале вечера «Абвиотура», уловив охлаждение зала, вернулась к более привычной музыке, которая громка и ритмична, но одновременно просветленно грустна и задумчива — как в большинстве своем русские народные песни.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир