«Правое дело» возродилось в Санкт-Петербурге
Возрожденное после роспуска петербургское отделение «Правого дела» провело выборы актива — главы региональной ячейки, его заместителя и политсовета. Выборы проводились в зале одной из питерских гостиниц и собрали много молодых людей, красивых женщин и импозантных мужчин. Атмосфера царила почти домашняя.
Правда, методы, к которым прибегли правые, были не вполне демократичны. Лидеров выбирали на безальтернативной основе. Одним махом одобрили кандидатуры руководителя регионального отделения, его заместителя, членов политсовета. Быстро и единогласно решили все оргвопросы вроде выбора счетной комиссии или назначения ведущего.
«Ситуация сложная, времени мало, не хотим упустить его на споры, это можно назвать антикризисными мерами», — объяснил «Известиям» новый глава питерских правых Евгений Маутер.
Был, правда, при каждом голосовании один воздержавшийся. Причем один и тот же. Как выяснили в перерыве «Известия», этот «несогласный» в рядах демократов — служащий частной компании Илья Соломонович.
— Не могу же я избирать тех, кого не знаю! — возмутился он.
Когда дело дошло до тайного голосования за предложенные Прохоровым кандидатуры лидеров, питерские правые проявили такую электоральную активность, что бюллетени не помещались в урну. Последний пришлось сложить втрое и карандашиком подпихивать в щель голубого пластмассового чемоданчика. Когда подсчитали голоса, выяснилось, что все-таки нашлось несколько тех, кто поставил галочку в графе «против».
На собрании, как убедились «Известия», присутствовали только идейные партийцы. На вопрос о цели, которая привела их в «Правое дело», отвечали четко.
— Хочу выразить свою гражданскую позицию! — поделился 39-летний предприниматель Игорь Королев.
— Придерживаюсь всех взглядов этой партии! — отрапортовала юная Айгуль Габдулхакова.
— У меня есть идеи. В плане спорта, — сообщила загорелая блондинка Полина Лебедева.
Были и довольно откровенные признания. Илья Соломонович поведал «Известиям», что ему на работе пообещали: если вступит в партию, то очередь на детсад для трехлетней дочки подойдет очень быстро. Рекорд по части откровенности побила Татьяна Филимонихина: «С тех пор как лидером стал Прохоров… Ну, как женщина вы меня поймете», — доверительно подмигнула она.
Как рассказал «Известиям» Евгений Дружинин, 30-летний служащий, вступить в «Правое дело» оказалось нетрудно: он написал заявление, заполнил анкету — «не сложнее, чем при устройстве на работу» — и после беседы ему сообщили, что он принят.