В России открываются 30 православных гинекологических центров

30 православных медицинских центров,
оказывающих услуги по ведению беременности, появятся в различных городах
России, Украины, Белоруссии и Казахстана. «Известия» обратились к протоиерею
Максиму Обухову, руководителю православного просветительского центра «Жизнь» в
Москве и одному из инициаторов организации таких центров.
Как рассказал протоиерей Максим,
главным и по сути единственным отличием «православного» медицинского центра от
«атеистического» будет невозможность сделать аборт при отсутствии угрозы жизни
матери. В остальном комплекс услуг такой же, как и в любой другой женской
консультации или клинике. Начиная от первичного приема до ведения беременности,
УЗИ, родов и лечения.
Священник обещает, что в новых центрах
будут работать не «православные врачи», а «хорошие врачи» православного вероисповедания.
— Конечно, православной гинекологии не существует, — говорит
протоиерей Максим Обухов. Также нет ограничений для пациентов: женщина может
обратиться в православную клинику, не сообщая акушерам, к какой религии она
себя относит.
Во многих странах право
врача-гинеколога не делать аборты закреплено законодательно: в Италии,
например, этим пользуются 70–80% врачей независимо от религиозных убеждений. В
России предполагалось, что право отказаться от проведения абортов по
религиозным убеждениям будет одной из поправок к федеральному закону «Об
основах охраны здоровья граждан РФ». Но последний вариант
законопроекта не предусматривает для докторов такой возможности. Верующим
гинекологам только и остается что искать работу в «православных центрах».
— Беременность не является ни болезнью,
ни страховым случаем. Поэтому ее прерывание — не медицинская процедура, она не
должна оплачиваться из бюджета или страховки, — считает протоиерей Максим
Обухов. Его знакомая врач даже судилась с клиникой, уволившей ее за отказ
проводить аборты, и выиграла дело.
Некоторые люди считают, что рожать дома,
отказываться от УЗИ и многих анализов — это «более православно», чем наблюдаться
в женской консультации и производить ребенка на свет в роддоме. Поэтому может
возникнуть опасение, что «православные центры» станут рассадниками таких антимедицинских идей. Однако протоиерей Максим Обухов и многие его
единомышленники выступают против домашних родов. Добро если все кончится
хорошо — но вдруг кровотечение, необходимость реанимации?
— Диссидентство молодых мам,
отказ от акушерской помощи и роддома — это ответ на ненормальное состояние
медицины, когда женщину агрессивно направляют на аборт, — сказал «Известиям»
протоиерей Максим Обухов.
Православная москвичка Полина, мама двоих маленьких
детей, согласилась со священником: «Очень неприятно сидеть в очереди в женской
консультации, куда каждая вторая приходит за направлением на аборт. Когда
видишь врача, который своими руками убивает нерожденных детей или подписывает
им приговоры, сразу пропадает всякое доверие — какое после этого может быть
лечение?». По словам Полины, чуть что — приходится составлять письменные отказы
от аборта.
— Будете оставлять? — спрашивают каждую женщину о жизни под ее
сердцем.
— Я бы еще подумала, оставлять ли тебя, — чуть не ответила однажды
врачу беременная москвичка Ирина. Однако по современным правилам врач обязан
сообщить женщине, что она вправе решать вопрос о вынашивании ребенка.
Полина и Ирина рожали в роддомах и наблюдались в обычных
консультациях, но отмечают, что больше доверяли бы православным центрам.
— Я бы
с удовольствием наблюдалась у православного гинеколога, но на тот момент знала только
одного, самого «раскрученного», а на его услуги у меня просто не хватило
денег, — говорит Полина.
Протоиерей Максим Обухов уверяет, что в планируемых к
открытию центрах цены будут значительно ниже, чем в обычных частных клиниках.
В Москве будет открыто восемь центров,
в Петербурге — три, еще по одному — в крупных городах, в том числе в
Калининграде, Казани, Волгограде, Новосибирске, Екатеринбурге, Хабаровске,
Владивостоке.
Об открытии сети центров объявил Фонд
поддержки семьи и демографии во имя святых Петра и Февронии, возглавляемый
главой синодального Отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и
правоохранительными учреждениями протоиереем Димитрием Смирновым.