«Постараюсь выступить на открытии Большого театра, хотя непросто будет успеть»
— Большой
театр пригласил вас 28 октября принять участие в гала-концерте по случаю
открытия исторического здания после реконструкции. Вы примете приглашение?
— К сожалению, это проблематично. Накануне, 27
октября, я праздную 40-летие своей сценической деятельности в Лондоне. Запланирован очень большой концерт, после которого будет еще и прием. Когда я закончу день в Лондоне, в Москве будет уже часа четыре
утра. Не знаю, как я это все выдержу. Мне хотелось бы присутствовать в Большом театре — если не петь, то дирижировать. Но в таком случае все должно работать как часы, как некий
космический спутник, что маловероятно. Во всяком случае, я обещаю постараться.
— Вы не раз говорили,
что вам безумно хочется исполнить партию Онегина. Это желание еще в силе?
— По образу
мне сейчас больше подходят партии отцов или роли, в которых нет определенного
возраста. А Онегин — «золотой мальчик», которому
максимум 30 лет. Но мне безумно нравится петь по-русски! Германа в «Пиковой даме»
я обожаю.
— Как вы считаете, что сделало вас оперным певцом номер один в мире?
— А я номер один? По-моему, я просто делаю то, что
умею и люблю. Не знаю, когда уйду с оперной
сцены. Конечно, это очень тяжелое дело. Концерты гораздо проще. И с материальной точки зрения концерты более привлекательны.
Но живу я именно на сцене. У меня подписаны
контракты на три года вперед. А потом надо будет решать,
остаюсь ли я в опере или полностью перехожу на концерты.
— Ваша популярность
давно перешагнула границы оперы. Вам нравится, когда вас приглашают озвучивать
мультик, как это было в «Истоках небес», учить пению Гомера из «Симпсонов»?
— Не могу
сказать, что я в восторге от своего участия в «Симпсонах». Но сегодня мир
столь огромен и технологически изощрен, что для популяризации оперы, я считаю,
многие способы хороши. А комментировать победный матч мадридского «Реала» было для меня наслаждением.
— Вы такой заядлый болельщик?
— Сумасшедший! Это
настоящая неизлечимая страсть. Если бы у меня не вышло с оперой, я бы точно постарался
стать футболистом.
— У вас есть страничка
в социальных сетях?
— В Facebook.
— Вы заходите туда
лично?
— Мы с сыновьями решили, что будем иногда там появляться, но лично я никогда этого не
делаю. Не думаю, что это лучший способ времяпрепровождения. Предпочитаю реальную
жизнь виртуальной.
— А как вы относитесь к
закрытию знаменитого британского таблоида?
— Мы в плену у высоких
технологий, которые становятся порой соучастниками ужасных поступков. Иногда мне
хочется перенестись в ту эпоху, когда только начинали узнавать, что такое
газета, телефон, телеграммы, когда для передачи информации требовалось много дней и недель...
— Но в те времена не было
самолетов. Гораздо меньше людей могли бы услышать ваше пение.
— Может, это и к лучшему — жизнь была бы спокойнее... Шучу!
— Вы приехали в Москву с женой, двумя сыновьями и младшими внуками. Причем внуки здесь впервые. Что им больше всего
понравилось?
— Дети есть дети. Если их поведут в
Кремль, они, конечно, будут восхищаться. Особенно старший — у него уже есть способность чувствовать
красоту. Но больше всего им нравится развлекаться.
— Какую музыку предпочитают ваши внуки?
— Они обожают то, что я делаю. Но, мне кажется, со своими
друзьями этим не делятся. У младшего внука, думаю, будет хороший голос.
Старший, Доминик, которому сейчас 22 года, тоже хочет петь. Еще четыре моих внучки рвутся в артистки, у них
хорошие голоса, но пока я не знаю, что из этого выйдет. Единственное, чего я
всем им желаю, — чтобы они были счастливы. А с фамилией Доминго в музыкальном и актерском мире их будут всегда разглядывать под микроскопом и подвергать
пристрастному сравнению.
— Ваша супруга Марта,
традиционно работающая с вами в жюри Operalia, профессиональная певица. Но она
оставила сцену ради вас. А вы способны бросить карьеру ради любви?
— Честно скажу — вряд ли. Я женат на Марте полвека и никогда не смог бы жить с женщиной, которая не любит музыку.
— Как вам работалось
на конкурсе с Галиной Вишневской?
— Галина — великая артистка, страстная, с прекрасным голосом и уникальной харизмой, за которые ее всегда очень ценила
публика. К сожалению, только
однажды, в конце 1970-х годов, мне посчастливилось петь с ней вместе. Это была «Тоска». На
спектакле случилось нечто невероятное. Когда Тоска-Вишневская пошла убивать Скарпиа, в пылу
страсти она даже не заметила, что у нее от подсвечника загорелся парик. Скарпиа
начинает сдирать с нее парик, она не понимает, что происходит, отбивается от него, и тут прихожу я, Каварадосси, и начинаю поливать ее водой
из стакана. Сцена была незабываемой. После чего сразу дали занавес минут на сорок... Что касается конкурса, думаю, мы примем решение солидарно.
— Чем московская
Operalia отличается от предыдущих конкурсов?
— Главное — уровень конкурса из года в год очень высокий. Процент певцов, сделавших успешную карьеру после Operalia, просто огромен. И
осознание этого делает меня абсолютно счастливым. Я не только
смог открыть новые таланты, но они продолжают общаться со мной, я могу передать им свой опыт. Сейчас в центрах поддержки Пласидо Доминго в
Лос-Анджелесе, Вашингтоне и Валенсии занимаются три группы молодых певцов,
и я собираюсь открыть еще один центр — в Монте-Карло.