Недовольные капремонтом москвичи объединились
21 июля объединившиеся жители нескольких домов, недовольных проведенным капремонтом или его отсутствием, будут проводить первое общее собрание в форме круглого стола, где обсудят свои проблемы. «Известия» выяснили причины, по которым жильцы решили координировать свои усилия.
Семилетняя целевая программа по капитальному ремонту многоквартирных домов была принята еще в 2007 году. Тогда из средств городского бюджета предполагалось отремонтировать 14 тыс. домов постройки до 1991 года, что составляет более 50% от общего числа многоквартирных домов Москвы. После смены столичной администрации концепция программы изменилась: с апреля 2011 года все ремонтные работы могут проводиться при условии софинансирования собственниками (от 5 до 10% стоимости работ).
Дом из гаража
— Мы нуждаемся в капитальном ремонте, вот только когда это произойдет,
непонятно. Сроки все время отодвигают, — говорит раздосадованный
Владимир Стрелец, проживающий в районе Печатники по адресу: улица
Полбина, 58. Проведения капитального ремонта в своем доме,
построенном в 1961 году, мужчина пытается добиться уже на протяжении 20
лет.
Пузырчатая бахрома штукатурки на потолке, в любой момент готовая «украсить» голову проходящего мимо человека, ступеньки, больше напоминающие археологические руины, — подъезд дома, в котором проживает Владимир Стрелец, имеет не самый гостеприимный вид. Подобное сложившееся с годами «дизайнерское» решение жилец объясняет просто: здание было построено из белого силикатного кирпича — такой материал обычно используется при строительстве гаражей.
— Когда дом строили, никто не рассчитывал, что он простоит до 2011 года, — говорит Стрелец.
Ремонт в доме проводился один раз — в 1978 году, тогда произошла полная замена водопроводных труб. С тех пор с надеждой на проведение дальнейших работ по благоустройству дома жильцы распрощались. Правда, в апреле 2011 года необходимость ремонта местная администрация все-таки признала. Стрельцу и его соседям сказали, что дом включен в программу по капремонту, а первый этаж необходимо расселить, так как в здании нет подвала. Но в итоге выяснилось, что вывозить людей некуда.
— На этом дело и закончилось, — говорит жилец.
В квартире, как на улице
Похожую историю «Известиям» рассказала и Валентина Молоткова, проживающая на севере столицы по адресу: Красностуденческий проезд, 21. Ее квартира является муниципальной. Согласно закону, такая жилплощадь должна ремонтироваться из бюджетных средств города. Однако капитального ремонта ни разу не проводилось ни в квартире, ни в доме.
— У нашего дома очень тонкие стены — всего 38 см. Зимой температура в комнате поднимается не выше 16 градусов. В угловых квартирах на стенах комнат плесень. Жильцы проводили независимую экспертизу. Плесень признали опасной для здоровья, — рассказывает женщина.
Жительница предполагает, что ее просьбу с проведением ремонта местные власти игнорируют неспроста: в свое время женщина отстояла право на отмену строительства коммерческого жилья на месте детского садика.
— Меня и предупреждали, и неоднократно угрожали, однако мы свои права отстояли. Вот теперь получаем, — говорит Молоткова.
Ремонт передним числом
Андрею Козельскому, жильцу дома 13 на Нежинской улице, повезло немного больше: стальные водопроводные трубы в его доме 1972-го года постройки недавно заменили, правда, на дешевые пластмассовые.
— Причем акт о приемке работ был подписан до того, как сам ремонт начался. Подписывали его члены незаконно созданного ТСЖ. Людей этих никто никогда не видел, — утверждает Козельский.
Обращайтесь в управляющую компанию
Представитель столичного департамента капремонта жилого фонда советует жителям более активно использовать свое право бесплатно устранять недоделки с помощью управляющей компании. Как пояснили в ведомстве, это правило действует три года с момента окончания ремонта.
В департаменте подчеркивают, что с началом финансового кризиса реализация программы несколько замедлилась, но город не снимал с себя обязательств по ремонту всех попавших в нее домов. Напротив, в этом году финансирование увеличилось в три раза и составило 45 млрд рублей.