Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Стрельба произошла у посольства Израиля в Иордании
Мир
CNN узнал о получении китайскими хакерами доступа к перепискам политиков США
Армия
Бойцы МТО рассказали о работе хлебопекарни в приграничье Курской области
Мир
В Германии 16 человек пострадали при пожаре в центре временного размещения
Армия
Расчет БПЛА «Орлан-10» обнаружил пехоту ВСУ и скорректировал удар артиллерии
Происшествия
В Ростове школьник оказался в реанимации после удара током на крыше поезда
Происшествия
В Приморье мужчина напал на полицейских с ножом
Спорт
Российская команда выиграла международный турнир «Битва роботов»
Мир
WP сообщила о ссорах и рукоприкладстве в команде Трампа
Армия
Женщины-медики группировки войск «Запад» рассказали о работе в зоне СВО
Мир
Экс-главком ВСУ Залужный заявил о неготовности НАТО к конфликту с Россией
Спорт
«Тоттенхэм» разгромил «Манчестер Сити» в матче чемпионата Англии
Мир
СМИ узнали о посещении саммита по зерну в Киеве лишь двумя зарубежными политиками
Мир
Застрявшему между скалами в Австралии туристу ампутировали ногу
Общество
Путин упростил регистрацию прав на машино-места в паркингах
Мир
Глава минобороны ФРГ указал на увеличение масштаба украинского конфликта
Общество
Путин поздравил актера и режиссера Эмира Кустурицу с 70-летием
Армия
Минобороны РФ сообщило о подвигах российских военных в зоне спецоперации

Первый серийный электромобиль приехал в Россию погостить

Продавать такие машины в России пока нет смысла — они слишком дороги и сложны в эксплуатации
0
Первый серийный электромобиль приехал в Россию погостить
фото: ИТАР-ТАСС
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Презентация электромобиля Nissan Leaf ожидалась как событие этапное — первая серийная машина, работающая от электричества, стартует на российском рынке. Оказалось все не так пафосно — Nissan не планирует начинать продажи данной модели в России, маркетологи компании считают, что местный рынок для этого не созрел.
«Розничная продажа электромобилей Nissan в России пока не планируется», — заявила «Известиям» директор по коммуникациям московского представительства компании Татьяна Натарова.

Изящные автомобили, под капотом которых скрывается блок из сорока литиево-ионных батарей, после двух-трех месяцев показов в Москве отправятся в Старый Свет. «Там продажи таких машин имеют смысл из-за развитой инфраструктуры, — рассказал «Известиям» директор тренинг-центра компании Николай Пашков. — У нас владельцу такого агрегата придется столкнуться с большими трудностями в эксплуатации».

Средний запас хода Nissan Leaf — 175 км. Время полной зарядки аккумуляторов на специальной станции — 30 мин, от розетки (то есть в домашних условиях) — пять—восемь часов. Проехав несколько километров за рулем новинки, корреспондент «Известий» отметил абсолютную тишину работы двигателя, отсутствие коробки передач как таковой и информативность системы управления. Заявленной максимальной скорости — 140 км/час развить не удалось, зато изображение растущего зеленого деревца на приборной панели напоминало, что вредные выбросы в движении равны нулю.

Характеристики Nissan Leaf рассчитывались из европейских стандартов: скорость движения потока, качество дорог и другие стандартные маркеры. В том числе наличие специальных зарядных станций. «Представляете, запас хода всего 170 км, — поделился с «Известиями» своим мнением руководитель кафедры электротехники и электрооборудования МАДИ Владимир Ютт. — Для наших просторов это ничтожно». По словам профессора, в условиях России такие электромобили можно использовать в качестве такси в курортных городках, курьерскими городскими службами или почтой. Словом, там, где можно выстроить маршрут «от розетки до розетки».

По словам Ютта, до сих пор производители электромобилей не решили проблему аккумуляторов — они неконкурентоспособны по цене. «Повышается их эффективность, уменьшаются габариты, но до конкурентоспособности еще далеко», — пояснил Ютт. В Европе средняя цена на Nissan Leaf составляет €30 тыс. Это цена с учетом всех государственных субсидий — страны ЕС всячески помогают производителям и владельцам электромобилей минимизировать стоимость покупки и эксплуатации. В итоге субсидии могут составлять до половины стоимости автомобиля. Плюс к тому во многих странах Европы электромобилям разрешено пользоваться полосой, выделенной для общественного транспорта, въезжать в исторический центр города, парковаться бесплатно или за существенно меньшие деньги, чем машинам. Есть и другие преференции с помощью которых власти пытаются пересадить своих граждан на экологически чистые автомобили.

— Производители электромобилей лукавят, ссылаясь на отсутствие инфраструктуры для их товара, — поделился мнением с «Известиями» руководитель аналитической группы AD Wiser Михаил Самохин. — Если бы было выгодно, то зарядные станции росли бы как грибы после дождя.

Самохин рассказал, что, по его подсчетам, цена одного километра, преодоленного на электромобиле, в полтора раза дороже, чем на обычном, бензиновом.

— Учитывалась разница в цене самих машин, стоимость топлива и электричества, расходы на содержание автомобилей и другие факторы, — говорит эксперт. — Кроме того, возникает проблема с техническим обслуживанием. Специалисты до конца не могут просчитать все возможные неисправности, а среди них возможен перегрев батарей и даже взрыв.

Европейскую моду на электромобили, так активно насаждаемую правительствами стран ЕС, маркетолог объяснил банальным желанием слезть с нефтяной иглы и расстаться с зависимостью в этом вопросе от России.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир