Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Трамп допустил поддержку Израиля в возможном военном конфликте с Ираном
Армия
Силы ПВО сбили почти 1 тыс. украинских беспилотников за неделю
Мир
Трамп подписал указ о развитии глубоководной добычи полезных ископаемых
Экономика
В Совбезе заявили об отсутствии влияния санкций против РФ на экономику страны
Мир
Трамп заявил о понимании Зеленским того, что Крым останется в составе России
Мир
В парламенте Эстонии допустили принятие законопроекта против ЭПХЦ
Авто
В выходные в Москве ограничат движение из-за мотофестиваля
Общество
При взрыве автомобиля в Балашихе погиб генерал-лейтенант Москалик
Экономика
Глава ФАС назвал ситуацию с ценами на куриные яйца в России стабильной
Мир
СМИ узнали о желании Apple увеличить производство iPhone для США в Индии
Мир
Вучич предложил провести саммит с участием Путина и Трампа в Белграде
Мир
Глава правящей партии Грузии Гарибашвили сообщил об уходе из политики
Интернет и технологии
Российские компании представили разработки в сфере ИИ на выставке GITEX Asia в Сингапуре
Мир
WP сообщила об уходе Каспера с должности главы аппарата шефа Пентагона
Общество
Пепловое облако от извержения вулкана Безымянный достигло столицы Камчатки
Мир
В Гагаузии не подчинятся позиции правительства Молдавии и отпразднуют День Победы
Экономика
Эксперты рассказали о росте индекса стоимости на элитном рынке недвижимости

Подъем «Булгарии» прольет свет на загадки катастрофы

Толчок перед затоплением, утечка топлива и другие неясные обстоятельства
0
Подъем «Булгарии» прольет свет на загадки катастрофы
фото: пресс-служба МЧС России
Выделить главное
Вкл
Выкл

На Куйбыевском водохранилице завершается подготовка к поднятию судна «Булгария» с 20-метровой глубины. Как ожидается, оно начнется утром 18 июля.

Операция может дать ответ на некоторые до сих пор не разгаданные загадки катастрофы. 

Была ли пробоина?

Некоторые выжившие пассажиры «Булгарии» утверждают, что затоплению корабля предшествовал мощный толчок. Эксперты не исключают вероятности, что он мог быть последствием внешнего воздействия, в результате чего судно получило пробоину.

«Продырявить такое старое судно с истончившимися от старости ржавыми бортами несложно — это может сделать обычный топляк, плавучее бревно», — сообщил «Известиям» начальник Нижегородского речного училища Валерий Елисеев. 

Однако, как рассказали «Известиям» капитаны теплоходов, ходящих по Волге, никаких больших плавучих бревен, способных повредить корпус судна, в реке почти нет. 

«Серьезного топляка в Волге нет со времен распада СССР, плавают мелкие бревна, да и те по весне, когда вода подмывает деревья», — пояснил «Известиям» капитан теплохода «Н.А. Некрасов» Алексей Быков.

Откуда взялось пролитое топливо?

Дизельная смесь с «Булгарии» попала в воды Волги. Спасенные были вымазаны топливом, некоторые поступили в больницу с отравлением соляркой.

Капитан теплохода «Александр Бенуа» Павел Гражданинов предложил свое объяснение:

«Похоже, что топлива вылилось не очень много. В таком случае, это могли быть подсланевые воды. Они образуются в результате небольшой штатной утечки со всех механизмов. На нашем корабле вперемешку с водой их обычно 2–3 т. Периодически мы сдаем эту отработку на очистительную станцию». 

Почему раскурочен машиннный отсек?

Водолазы, исследовавшие «Булгарию», говорили, что машинный отсек выглядел, словно там произошел взрыв. «Помещение превратилось в сплошной узел железа», — говорил замминистра МЧС Александр Чуприян.

По мнению некоторых специалистов, такие повреждения мог нанести оторвавшийся из-за дряхлости судна гребной винт. Кстати, отсюда могла появиться и пробоина.

Заведующий кафедрой судостроения и судоремонта Московской государственной академии водного транспорта Василий Амелин считает, что вряд ли винт мог быть причиной затопления. 

«Если бы винт оторвался, он разрушил бы только ахтерпик — кормовой отсек. Дальше расположена переборка, она не позволила бы утонуть судну, — прокомментировал профессор Амелин. — Кроме того, как мы знаем, судно опрокинулось на бок. Значит, был какой-то другой внешний фактор».

Как вода попала в машинное отделение?

По мнению Амелина, любое судно сделано по принципу неваляшки, которая всегда стремится вернуться в исходное положение.

«В результате ураганного порыва и центробежной силы, возникшей при повороте, корабль начал наклоняться. Если иллюминаторы пассажирских кают были открыты, вода могла пойти в корпус. Но, учитывая небольшой суммарный размер иллюминаторов, воды внутрь попало бы немного. Судно осталось бы в наклоненном положении, но заливание бы прекратилось».

Пассажиры «Булгарии» даже успели надеть жилеты -- значит, корабль все же выровнялся до какого-то уровня. Профессор Амелин считает важной деталью, что на «Булгарии» отключилось электричество.

«Отключение электричества и почти мгновенное затопление корабля означает, что вода попала в машинное отделение, где располагается генератор. Следовательно, к открытым иллюминаторам, вероятно, добавился незадраенный по головотяпству иллюминаторы машинного отсека».

Верны ли предположения специалистов, мы можем узнать на следующей неделе.


Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности