Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Не мог я возглавить Москву после отставки Юрия Михайловича Лужкова

Первый заместитель мэра Москвы Владимир Ресин о расширении столицы, расторжении инвестконтрактов и проблемах стройки «Москва-Сити»
0
Не мог я возглавить Москву после отставки Юрия Михайловича Лужкова
Владимир Ресин, фото: пресс-служба
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Владимир Иосифович, главная тема сейчас — присоединение новых земель к Москве, за счет чего площадь города должна вырасти в 2,5 раза. Для города назрела такая необходимость?

Без этого Москва дальше нормально развиваться не могла бы. Плотность столицы «зашкаливает». Первое, что будет достигнуто благодаря этому решению, — это разуплотнение и вывод на новые территории целого ряда учреждений и административных зданий.

Но дело не только в плотности. Без расширения границ не решить транспортных проблем, потому что сегодня в Москве все так построено, что весь транспортный поток стремится в центр. При такой системе не может не быть пробок.

В том, что вопрос решается - огромнейшая заслуга мэра Москвы. То, что удалось Сергею Семеновичу, не удалось ни одному руководителю с 1961 года, когда границы города были расширены до МКАД.

Как будет реализоваться этот проект?

На первом этапе больше всего работы будет у архитекторов и проектировщиков. Думаю, около полутора лет может уйти на проектирование.

Один из главных вопросов — определить источники финансирования. Город будет вкладывать средства на сооружение инфраструктуры, а все остальное будет построено за счет инвестиционной составляющей. Например, Госдума будет переезжать. У них есть прекрасное помещение, которое стоит денег. За эти деньги на новом месте вполне можно построить что нужно. То же самое касается других министерств и ведомств.

Через сколько лет, на ваш взгляд, новые московские территории оживут? И как будут выглядеть?

На это уйдут годы, а может быть, десятилетия. Ведь необходимо построить «вторую Москву», но не такую плотную, без высотного строительства. Сначала будет сделано самое необходимое: разработан проект, проложены дороги, подведены коммуникации. Возможно, прообразом станет микрорайон Куркино, где есть и многоэтажная застройка, и коттеджная, и очень аккуратно сохранен природный ландшафт, большое внимание уделено экологии. Конечно, в каких-то новых районах Москвы будет и массовая индустриальная застройка, но они не будут выглядеть так, что один дом не отличишь от другого.

Эксперты отмечают, что после кризиса строительный рынок находится в состоянии стагнации.

Что касается строительной сферы Москвы, как ни странно, она на подъеме. Нельзя все строительство Москвы связывать только с жильем. Жилья мы построили 90 млн кв. м, при том, что вся Москва чуть больше 200 млн кв. м. Сейчас строить в Москве практически негде.

Кроме жилья есть целый ряд других градостроительных программ — это возведение паркингов, дорог, мостов, тоннелей, метро. Только метро надо построить за 5 лет - 75 км.

При этом, сейчас пересматриваются городские инвестконтракты. Сколько всего инвестконтрактов у города? По каким причинам город разрывал контракт с инвестором?

На начало 2011 года в Москве было зарегистрировано 1399 инвестиционных контрактов на строительство 40 млн. кв. метров недвижимости, которые нужно завершать. Очень многие контракты были приостановлены, по разным причинам, в основном в связи с кризисом. В настоящее время уже рассмотрено 277 контрактов, из которых решено было продлить 154 контракта на строительство 3,9 млн. кв. метров жилья.

Приостановлены и пересматриваются те инвестконтракты, которые не были реализованы или по которым признано, что их реализация ухудшит положение в городе, например, усугубит транспортную ситуацию.

В августе завершится реконструкция Большого театра. Как вы оцениваете результат?

Большой театр откроется, как и было обещано, в октябре. В ближайшее время Министерством культуры РФ будет подписан приказ о создании государственной комиссии по приемке театра в эксплуатацию. Комиссия должна начать свою работу с 1 августа.

Оценивать буду не я, а эксперты и зрители. Пока могу сказать, что комиссия ЮНЕСКО, приезжавшая в столицу специально для анализа качества реставрации, высоко оценила работу реставраторов, отметив максимально корректное отношение к историческим элементам театра. А по заявлению директора театра акустика главного зала стала даже лучше, чем была.

Срок окончания работ в «Москва-Сити» намечен на 2015 год. Тем не менее город продолжает заключать все новые инвестиционные контракты, связанные с инфраструктурой и транспортом вокруг комплекса.

Все работы по «Сити» должны быть завершены к 2015 году — такую задачу поставил перед нами мэр. Но для того, чтобы международный центр эффективно и успешно работал, он должен иметь отлаженную инфраструктуру. Поэтому сейчас предстоит ликвидировать трудности, связанные с подъездом транспорта к ММДЦ. Для решения этой проблемы правительством города принято решение выделить 85 млрд рублей. Планируется возвести дополнительные подъезды к «Сити» и новые транспортные развязки, эстакады, подземные переходы и путепроводы. Сейчас ведутся активные работы по расширению 1-го Краснопресненского проезда.

Кроме того, в дополнение к уже открытым станциям «Деловой центр» и «Международная» планируется подвести еще две ветки — Калининско-Солнцевскую линию и линию третьего пересадочного контура метро.

Сегодня можно сказать: проект "Сити" состоялся.

Хотелось бы прояснить ситуацию вокруг башни «Евразия». В данный момент ее строительство приостановлено. Риэлторы утверждают, что постройку могут разобрать.

Этот объект уже начал строиться и будет достроен. Недавно на градостроительно-земельной комиссии срок строительства официально продлили до 2013 года. 

Что будет построено на месте предполагаемой башни «Россия»?

Там будет построено менее грандиозное здание. Высотка. Проект ее сейчас делается. На одном стилобате будет два здания приемлемой высоты и площади. Не 1 млн кв. м, а 250 тыс. В ближайшее время проект будет рассматриваться и утверждаться на комиссии.

Как вы взаимодействуете с новым заместителем мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Маратом Хуснуллиным?

Я по распределению обязанностей подписанных мэром — первый заместитель и  координирую работу всех заместителей, в том числе и Марата Шакирзяновича Хуснуллина. Я очень высокого мнения о нем. То, чему я отдал многие годы, попало в хорошие руки.

Я стараюсь ему помогать, но в проекты его я не вмешиваюсь, он принимает решения самостоятельно.

Что вы считаете тремя своими главными достижениями, а что — тремя упущениями?

Своим главным достижением я считаю построенный храм Христа Спасителя. Второе — это программа по сносу пятиэтажек. Третье — мемориальный комплекс на Поклонной горе. А вообще для меня все стройки — как дети. Невозможно хорошо работать, не вкладывая в объект частичку своей души.

А упущений у меня было больше чем три, поэтому чего о них говорить.

Владимир Иосифович, после ухода с поста бывшего мэра Юрия Лужкова вас прочили в новые градоначальники. Вы готовы были возглавить Москву?

Нет, я не мог возглавить Москву. Если бы я был моложе, об этом еще могла бы идти речь. Москву может возглавлять человек лет на 20–25 моложе меня, чтобы у него было еще лет 10–15 на то, чтобы он сделал все, что считает нужным. А ставить во главе Москвы человека моего возраста — это безумие. Мне никто и не предлагал.

Получается, что вы всегда были вторым человеком в московском правительстве. Никогда не хотелось быть первым?

Нет, никогда. Не болею этим делом. Меня всегда устраивала та должность, которую я занимал. В своей отрасли я был первым.


Комментарии
Прямой эфир