Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
МВД России предупредило пенсионеров о возможном мошенничестве перед 9 Мая
Общество
Путин призвал уделить внимание вопросам межнационального согласия
Общество
Шойгу предупредил о последствиях ударов ВСУ по Запорожской АЭС
Мир
МИД назвал слова Пелоси о протестующих в США уничижительным отношением к демократии
Мир
В бундестаге возмутились прославлением Бандеры на Украине
Мир
Блинкен пригрозил Китаю санкциями за поддержку ОПК России
Экономика
ЦБ РФ надеется на завершение этим летом массовой льготной ипотеки
Мир
МИД назвал целью визита Кэмерона в Узбекистан нанесение ущерба РФ
Мир
Представитель Госдепа ушла в отставку из-за несогласия с политикой США в Газе
Мир
Шойгу сообщил об ожидании ШОС скорого присоединения к ней Белоруссии
Мир
На Западе усомнились в возвращении Украины к границам 2014 года
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Экономика
В ЦБ заявили об отсутствии влияния возможной конфискации активов РФ на финстабильность
Мир
Совет ЕС на год продлил санкции в отношении 11 физлиц молдавской оппозиции
Общество
Минфин сообщил о продлении семейной ипотеки для семей с детьми до шести лет
Мир
Блинкен призвал к здоровой экономической конкуренции между США и КНР

Железные дороги готовят к ледяному дождю

Компания «РЖД» закупает антиобледенительную установку для «Сапсанов»
0
Железные дороги готовят к ледяному дождю
«Сапсан», фото: официальный сайт
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Железнодорожники в разгар летнего сезона занялись подготовкой к зимнему и озаботились безопасностью пассажиров, отправляющихся из Санкт-Петербурга в Москву на «Сапсанах». Компания «Российские железные дороги» объявила конкурс на поставку в северную столицу системы антиобледенительной обработки высокоскоростных поездов. В предыдущие два сезона на составы намерзал лед, что при высоких скоростях могло закончиться печально.

Новая система обойдется РЖД в 38 млн рублей и будет установлена в депо «Металлострой», где базируются все восемь российских «Сапсанов». Пока «Сапсаны» обрабатывали антиобледенителем только в Москве. Столичное оборудование модернизируют, и оно будет работать в качестве профилактической установки. В третьем, ключевом пункте движения высокоскоростных поездов — Нижнем Новгороде — антиобледенительных мероприятий пока не планируется.

По подсчетам специалистов РЖД, для прохождения расстояния от Москвы до Нижнего Новгорода и обратно достаточно обработки в столице. К тому же, как говорит руководитель отдела исследований пассажирских перевозок Института проблем естественных монополий Евгений Алексеев, максимальная скорость движения на нижегородском направлении всего 160 км/ч (между Москвой и Питером поезд может разогнаться и до 250 км/ч). Поэтому, считает эксперт, на этом участке обледенение не представляет угрозы для безопасности движения.

Как рассказали «Известиям» представители компании «Чистые технологии», которая поставляла антиобледенительное оборудование в Москву, они пока «изучают конкурсную документацию». По их словам, подобные системы вообще являются «новым направлением и новыми технологиями, которые надо обкатать». Пока по российским железным дорогам ходили обычные пассажирские поезда, проблема обледенения не была столь острой. «А вот когда появился «Сапсан», вопрос стал особенно актуальным: одновременно с пуском поезда внедрили и действующую сейчас установку», — говорят в компании.

То, что нужна еще одна антиобледенительная установка, стало ясно после событий минувшей зимы, когда прошли ледяные дожди. Больше всего пострадали самолеты: толщина ледяного покрова фюзеляжей доходила до 5 см. РЖД в тот раз удалось избежать негативных последствий. Тем не менее после анализа ситуации железнодорожники решили больше внимания уделить антиобледенительным системам.

Алексеев добавляет, что причин для покупки новой системы у РЖД как минимум две. Во-первых, за прошедшие полтора года стало понятно, где и в каких условиях целесообразнее проводить те или иные технологические операции. Во-вторых, за это время увеличилось количество как самих составов (с изначальных четырех до восьми), так и рейсов одного поезда.

Комментарии
Прямой эфир