Железные дороги готовят к ледяному дождю
Железнодорожники в разгар летнего сезона занялись подготовкой к зимнему и озаботились безопасностью пассажиров, отправляющихся из Санкт-Петербурга в Москву на «Сапсанах». Компания «Российские железные дороги» объявила конкурс на поставку в северную столицу системы антиобледенительной обработки высокоскоростных поездов. В предыдущие два сезона на составы намерзал лед, что при высоких скоростях могло закончиться печально.
Новая система обойдется РЖД в 38 млн рублей и будет установлена в депо «Металлострой», где базируются все восемь российских «Сапсанов». Пока «Сапсаны» обрабатывали антиобледенителем только в Москве. Столичное оборудование модернизируют, и оно будет работать в качестве профилактической установки. В третьем, ключевом пункте движения высокоскоростных поездов — Нижнем Новгороде — антиобледенительных мероприятий пока не планируется.
По подсчетам специалистов РЖД, для прохождения расстояния от Москвы до Нижнего Новгорода и обратно достаточно обработки в столице. К тому же, как говорит руководитель отдела исследований пассажирских перевозок Института проблем естественных монополий Евгений Алексеев, максимальная скорость движения на нижегородском направлении всего 160 км/ч (между Москвой и Питером поезд может разогнаться и до 250 км/ч). Поэтому, считает эксперт, на этом участке обледенение не представляет угрозы для безопасности движения.
Как рассказали «Известиям» представители компании «Чистые технологии», которая поставляла антиобледенительное оборудование в Москву, они пока «изучают конкурсную документацию». По их словам, подобные системы вообще являются «новым направлением и новыми технологиями, которые надо обкатать». Пока по российским железным дорогам ходили обычные пассажирские поезда, проблема обледенения не была столь острой. «А вот когда появился «Сапсан», вопрос стал особенно актуальным: одновременно с пуском поезда внедрили и действующую сейчас установку», — говорят в компании.
То, что нужна еще одна антиобледенительная установка, стало ясно после событий минувшей зимы, когда прошли ледяные дожди. Больше всего пострадали самолеты: толщина ледяного покрова фюзеляжей доходила до 5 см. РЖД в тот раз удалось избежать негативных последствий. Тем не менее после анализа ситуации железнодорожники решили больше внимания уделить антиобледенительным системам.
Алексеев добавляет, что причин для покупки новой системы у РЖД как минимум две. Во-первых, за прошедшие полтора года стало понятно, где и в каких условиях целесообразнее проводить те или иные технологические операции. Во-вторых, за это время увеличилось количество как самих составов (с изначальных четырех до восьми), так и рейсов одного поезда.