«Дочь Монро и Кеннеди» обрела второе дыхание
Группа c интригующим названием «Дочь Монро и Кеннеди» стала известна в конце 1990-х. Тогда короткие и резкие полупритчи-полусчиталки лидера команды Светланы Чапуриной, совмещающие трогательную поэтичность, драматизм и диковатый напор, пришлись по душе самым разным персонажам музыкальной тусовки — от лидера «Гражданской обороны» Егора Летова до критиков Сергея Гурьева и Артемия Троицкого. Последний назвал ДМиК «сокровищем народного рока, после которого старческие потуги «Чайфа» или «Крематория» слушать как-то стыдно». Как выглядела тогда группа, можно увидеть на DVD «Все как всегда» (2010).
Состав команды много раз менялся. В ней играли такие известные музыканты, как басист Наиль Кадыров («Зоопарк», «Разные люди») и барабанщик Алексей Петров («Сезон Дождей»). На сцену China-Town-Café группа поднялась в составе, который наигрывается с прошлого года: Светлана Чапурина (домра, вокал), Сергей Сарычев (бас), Стас Корнеев (барабаны). Сергей и Стас — мужчины крупные и серьезные, привыкшие к музыке прямой и жесткой. Плетение звонких аккордов домры (cпециально для Светланы изготовлен уникальный электрический инструмент) поначалу странно выглядело в окружении громоподобных барабанов и пыхтящего как паровоз баса. Но год репетиций и концертов, увенчавшийся успехом на фесте «Пустые Холмы – 2011», прошел не зря: в звучании группы появился небывалый ранее свинг.
Оба новых музыканта живут в Москве, но группа всегда объединяла столицы. Этот факт нашел отражение и в творчестве Чапуриной — один из альбомов называется «Подмосковный Петербург» (2002). А на концерте девушка исполнила старую песню «Это пройдет» — утомленный взгляд жительницы культурной столицы, приехавшей на изнурительные гастроли в Москву. Затем прозвучала одна из самых красивых вещей Чапуриной — «Мой город», посвященная Петербургу. Зал не отпускал музыкантов, пока на бис не прозвучали композиции «Голубые глаза», «Много на свете» и «Секс в машине».
Песни Чапуриной полны хлестких образов — «Подержи меня над собой», «Я остаюсь сентиментальной в этой войне…». Взрывные и странные зарисовки без сарказма и умничанья, яркие стоп-кадры, то сюрреалистичные, то полные экспрессии. Среди сюжетов фигурируют прогулка с чертом, а также разговор о детях и судьбах страны с мухой по имени Зоя. Но это далеко не детские песни. Сказки, в которых не бывает хорошего конца и нет намека на мораль.