Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Суд арестовал второго фигуранта по делу о подрыве автомобиля экс-сотрудника СБУ
Происшествия
Военный корреспондент «Известий» Семен Еремин погиб в зоне СВО
Экономика
В ЦБ объяснили необходимость регулирования рассрочки
Происшествия
Обвиняемых в нападении на мужчину в Москве подростков арестовали
Мир
Белоруссия сняла запрет на импорт продукции производителя чая и кофе «Орими»
Мир
МИД пригрозил Сеулу ответом на попытки отменить русскую культуру
Происшествия
В Воронежской и Курской областях объявили опасность атаки беспилотников
Мир
В Белом доме заявили о готовности возобновить поставки оружия Украине
Происшествия
В Калужской области из-за взрыва БПЛА была повреждена энергетическая инфраструктура
Общество
Союз журналистов выразил соболезнования в связи с гибелью Семена Еремина
Общество
Открытие ММКФ началось с минуты молчания в память о жертвах теракта в «Крокусе»
Мир
Байден назвал нынешнюю Республиканскую партию «котом другой породы»
Происшествия
Удар молнии повредил взлетную полосу в аэропорту Владикавказа
Общество
В Петербурге перенесли запуск фонтанов на 27 апреля из-за снегопада
Мир
Владелец соцсети Х Илон Маск выступил против запрета TikTok в США
Культура
Актер Бикович высказался об адаптациях кинокомедии «Холоп» в других странах

Православных оскорбили холодильники Coca-Cola

За публикацию фото перевернутых церквей с компании требуют 4 млн рублей
0
Православных оскорбили холодильники Coca-Cola
Фото Аллы Насташенко
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Ленинский райсуд Нижнего Новгорода  в четверг рассмотрит иск православных активистов, пожелавших взыскать 4 млн рублей за моральный вред, нанесенный им якобы рекламой Coca-Cola. Верующих возмутило, что компания использовала для рекламы фотографии храмов, причем некоторые снимки размещались крестами вниз.   

Иск подан от лица пяти человек - Игоря Демина, Ивана Еремина, Ивана Казакова, Владимира Степанова и Николая Шляпугина. Религиозные чувства православных верующих оскорбили холодильники Coca-Cola, установленные по Нижнему Новгороду почти четыре три года назад, в конце 2007-го. Они были оформлены фотоизображениями нижегородских достопримечательностей в силуэте фирменной бутылки Coca-Cola. Среди них оказались фотографии памятника Минину и Пожарскому, Рождественской церкви, набатного колокола, Нижегородского кремля. Православные активисты расценили это как надругательство над святынями, ссылаясь на то, что «дорогие для русского сердца изображения» размещены внутри бутылки и порой наклеены крестами вниз.

В 2007-ом верующие даже пытались добиться возбуждения против Coca-Cola уголовного дела по ст. 282 УК РФ «Возбуждение религиозной вражды и унижение национального достоинства». «Кресты опрокидываются, таким образом, попираются наши святыни», - объясняли они. Под обращением в прокуратуру подписались тогда 440 человек. Но прокуратура передала заявление верующих в СКП, а там в возбуждении дела отказали.

Однако экспертный совет управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в феврале 2008-го рекомендовал ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» отказаться от рекламы с использованием религиозных символов, так как эти изображения «вызывают неоднозначное восприятие отдельными социальными группами». И реклама была убрана с холодильников.

Но нижегородских верующих это не устроило.

- Мы дважды направляли в «Кока-Кола Эйч БиСи Евразия» письменное обращение о необходимости принести публичные извинения за их рекламу, также мы предлагали возместить моральный вред, перечислив 2 млн рублей в помощь нуждающейся семье православного священника из Оренбургской области, - рассказал Николай Шляпугин. – Однако никаких действий со стороны компании так и не последовало.

Теперь в исковых требованиях каждый из истцов требует по 800 тысяч рублей в качестве возмещения морального вреда, нанесенного рекламой, итого 4 млн.

- Мы готовы к тому, что суд снизит эту сумму, но изначально заявлять меньшие требования мы просто не могли, ведь речь идет о наших героях, таких как Минин, оцени мы его в каких-нибудь 5 тысяч рублей, так на нас стали бы показывать пальцем, - объяснил Шляпугин.

Помимо денежной компенсации, истцы требуют, чтобы ответчик также принес свои публичные извинения нижегородцам через СМИ. Однако в этой части исковые требования еще будут уточняться – истцы намерены требовать от «Кока-Кола Эйч БиСи Евразия» размещения контр-рекламы, его они намерены обнародовать на первом судебном заседании.

Комментарии
Прямой эфир