Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
США отказались освобождать ученую из России Ксению Петрову
Армия
Минобороны сообщило об уничтожении за ночь 107 беспилотников ВСУ
Мир
Трамп назвал приговор Марин Ле Пен охотой на ведьм
Общество
В Кремле сообщили об отсутствии сигналов от Европы о готовности диалога с РФ
Происшествия
Скончался пострадавший при взрыве на судне в Южной Корее российский моряк
Армия
Артиллерия ВДВ уничтожила наблюдательные пункты и склад ВСУ в Курской области
Мир
Трамп анонсировал визит Нетаньяху в США на следующей неделе
Мир
Главу офиса Зеленского уличили в контроле над торговлей органами украинцев
Общество
Сдавшиеся в плен в Курской области боевики ВСУ начали кампанию против ТЦК
Общество
Сотрудничающих с мошенниками работников банков начнут увольнять по статье
Мир
Дмитриев рассказал о работе над восстановлением прямого авиасообщения между РФ и США
Экономика
Частоты для 5G в России предложили выставить на торги
Культура
«Аватар: Огонь и пепел» Джеймса Кэмерона представил первый трейлер
Экономика
Почти 25% проверенных образцов сливочного масла оказались некачественными
Культура
В честь 80-летия Победы в ВОВ будет запущен проект «Музыка Победы»
Общество
В Приморье сотрудники «Удэгейской легенды» застрелили убившего лесничего тигра
Мир
Посол РФ в Словакии рассказал о уважительном отношении к памяти о Второй мировой

Жители Ленобласти требуют закрыть полигон "Красный Бор"

После пожара на свалке токсичных отходов здоровье людей из окрестных поселков ухудшилось
0
Жители Ленобласти требуют закрыть полигон "Красный Бор"
фото: РИАН
Выделить главное
Вкл
Выкл

Жители поселка Красный Бор под Санкт-Петербургом просят закрыть самое крупное комплексное хранилище ядовитых отходов в стране, которое находится всего в двух километрах от их домов.

Пожар, случившийся на полигоне на прошлой неделе, взволновал жителей Питера. По оценкам Гринпис, в среднем за год на полигон поступает около 25 тыс. тонн отходов от 450 предприятий: нефтепродукты, пестициды, загрязненные грунты, ртуть, краски и растворители, мышьяк. Сейчас на территории 77 га хранится более 1,8 млн тонн ядовитых отходов. Это экологическая бомба замедленного действия для всей Балтики.

Однако 27 июня и.о. председателя Комитета по природопользованию Санкт-Петербурга Алексей Петров заявил, что полигон "Красный Бор" закрывать не будут.  Иначе, по его словам, все токсичные отходы окажутся в лесах и водоемах, потому что предприятиям больше некуда будет их сбрасывать. Но местные жители настаивают на закрытии полигона. Корреспондент "Известий" встретилась с семьями, которые живут рядом с опасным соседом.

— Как дождь, так у нас все лужи желтые, на листьях пятна какие-то! — жалуется «Известиям» Людмила, жительница поселка Красный Бор. — Ветер подул — и у меня 3 грядки клубники выгорело! Кислятиной так пахло, что в воздухе прямо смрад. 

Уже много лет местные жители ведут борьбу с полигоном и каждую смерть в поселке связывают именно с неблагополучной экологией. «Были робкие попытки со стороны местных жителей доказать, что вода плохая, но администрация полигона считала, что это народ от алкоголя травится», — говорит руководитель токсической программы Гринпис Алексей Киселев.  

Соседнее село Никольское всего в 5 км от полигона.

«Половина женщин в Никольском ездят в Питер лечиться от бесплодия», — утверждает 25-летний Алексей Зуевич. 

Врачи отмечают, что число легочных заболеваний растет.  

— Никто и никогда специально не задавался вопросом о том, как соседство с полигоном влияет на здоровье людей, — разводит руками главврач поликлиники в Никольском Эдуард Лашкевич. Единственное, что доктор смог признать официально: в Никольском  3—4 года назад произошел резкий скачок легочных (бронхиты, астма) и эндокринных заболеваний.

— Такой полигон, как «Красный Бор», в России один, — уверяет руководитель токсической программы Гринпис Алексей Киселев.  — Сюда везут абсолютно все: просроченные пестициды, запаянные баллоны с ртутью, лакокрасочные изделия, растворители,  хлорорганику, смазочно-охлаждающие материалы.

Вокруг полигона, как в Чернобыле, есть своя "зона отчуждения", по которой проходит заросшая крапивой речушка — дренажный канал. Канал впадает в реку Малая Ижорица, та — в Большую Ижорку и в итоге — в Неву.  Экологи предупреждают: любая «большая вода», будь то дожди или паводки, приведет к тому, что содержимое карт через дренажный канал дойдет до Невы.

Еще в 2010 году Гринпис опубликовал результаты анализа образцов воды из фильтрационного канала. Концентрация ртути оказалась в 56 раз больше предельно допустимого уровня, а фенолов — в 2100 раз. Содержание в пробе полихлорированных бифенилов, обладающих свойствами, схожими с диоксинами, было выше безопасного в 650 раз. "Здесь все, что токсично, все, что убивает", — замечает Киселев.

Несколько источников "Известий" заявили о том, что после того, как полигон оказался переполнен, отходы стали сбрасывать прямиком в дренажный канал.  "Очистные сооружения на полигоне не работали (и до сих пор не работают). То есть все, что было сброшено, прямиком могло попасть в Невский водовод.

"Здесь, видимо, и нужно искать причины всплесков заболеваемости, но для этого требуются серьезные исследования. А их никто не проводил", — говорит собеседник "Известий".

Пожары в «Красном Бору» случаются регулярно. Крупных было три. Мелких никто не считал, их тушат собственными силами.

— Причина пожара — обычная расхлябанность, — уверяет бывший директор полигона Владимир Вовчанов.  —  Кто-то окурок бросил, где-то вспыхнуло от солнечного зайчика, отброшенного бутылочным осколком.


— Если полигон принял отходы, которые запрещено принимать, например фосфорсодержащие или биологические, то могло возникнуть самовозгорание, — предполагает бывший главный инженер проекта строительства перерабатывающего завода на месте полигона Геннадий Данилов.

«Красный Бор» находится в ведении правительства Санкт-Петербурга, но власти не могут навести порядок на полигоне. В 1993 году решили строить экспериментальный завод по переработке и захоронению токсичных отходов. По данным аудиторов Счетной палаты, в незавершенном строительстве завода — он строится уже 14 лет — "заморожено" более миллиарда рублей. За это время стоимость проекта выросла в 60 раз. Как утверждает Владимир Вовчанов, уже в 2002—2003 годах все было готово для запуска линий по рекультивации полигона. Но чуда не произошло — по официальной версии, из-за нехватки денег. 

В 2007 году губернатор Валентина Матвиенко заявила: город прекращает финансировать строительство завода. Ревизоры Счетной платы возложили вину за ситуацию в "Красном Бору" на его собственника — правительство Санкт-Петербурга, а также главного контролера — Ростехнадзор. Как выяснилось, технические инспекторы, несмотря на нарушения, регулярно продлевают лицензию полигону. "Правительство Санкт-Петербурга как собственник полигона самоустранилось от контроля за соблюдением природоохранного законодательства", — говорится в отчете Счетной палаты.

Сейчас проект «реанимирован». Ожидается, что в 2014 году завод заработает. Впрочем, экологи все равно настроены пессимистично: на то, чтобы «перемолоть» все накопленное полигоном за полвека (первые захоронения в «Красном Бору» датированы 1967 годом), заводу понадобится еще полвека.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением